28.02.2015
Редакция Naked Science

Фото дня – 28 февраля

Feb-Image2014-CFHT-Coelum

Большая спиральная галактика М 100 (Messier 100, NGC 4321) находится на расстоянии приблизительно 55 млн световых лет от нас в созвездии Волосы Вероники. Наблюдать за ней с Земли одно удовольствие – галактика предстает в прекрасном ракурсе, который позволяет рассмотреть ее завораживающую структуру: светящийся центр и уходящие от него в разные стороны спиралевидные рукава, некоторые из которых усыпаны молодыми голубыми звездами. Астрономы отмечают, что М 100 по своему типу напоминает наш Млечный Путь.

На представленном снимке внизу, чуть правее центра изображения видна небольшая галактика-спутник, которая находится в процессе взаимодействия с диском М 100. Изображение было получено астрономами на телескопе CHFT.

Телескоп Канада-Франция-Гавайи находится на вершине вулкана Мауна-Кеа на острове Гавайи в составе Обсерватории Мауна-Кеа. Телескоп начал работать в 1977 году, и он по-прежнему объединяет астрономов Канады, Франции и Гавайского университета.

Согласно новому исследованию, прием на работу при помощи искусственного интеллекта оказался эффективнее, чем наем «живыми» сотрудниками. Но людям это не понравилось.