Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
23.08.2016
Редакция Naked Science

Представлено видео облета Юпитера зондом Juno

Астрономы, используя фотографии, полученные зондом Juno, создали видео, на котором можно рассмотреть Юпитер с разных сторон

yupiter3_0

Не так давно специалисты NASA и Юго-Западного исследовательского института в Боудере выложили часть фотографий, которые были получены космическим аппаратом Juno. И теперь астрономы Эмили Лакдавалла (Emily Lakdawalla) и Геральд Айхштедт (Gerald Eichstaedt), используя эти фото, сделали видео, позволяющее рассмотреть Юпитер с разных сторон. Находясь на орбите Юпитера, зонд Juno делал фотографии в промежутках 15–30 минут. Это был первый виток космического аппарата вокруг планеты-гиганта.

©YouTube

Представленное видео стало первым роликом такого рода. Для его создания астроном Айхштедт использовал специально разработанную им программу, позволившую «склеить» снимки в единый материал. Кроме самого Юпитера на видео можно различить его спутники. Крупнейшими спутниками газового гиганта, как известно, являются Ио, Европа, Каллисто и Ганимед. Из-за высокой яркости и удаленности их орбит от Юпитера различить эти объекты можно, даже используя обычный полевой бинокль.

Юпитер является самой крупной планетой Солнечной системы. На газовом гиганте имеют место такие атмосферные явления, как молнии, штормы и полярные сияния. Причем их масштабы превосходят земные. Из-за низкой концентрации воды в атмосфере и отсутствия твердой поверхности планету считают непригодной для жизни.

Запущенный в 2011 году космический аппарат Juno вышел на полярную орбиту Юпитера 5 июля 2016 года. В центре внимания исследователей – гравитационное и магнитное поля планеты. Кроме этого, в рамках миссии Juno исследователи хотят проверить гипотезу о наличии у газового гиганта твердого ядра. Уже совсем скоро – 27 августа – зонд сблизится с Юпитером и начнется активная фаза его изучения. Всего предполагается осуществить 37 оборотов вокруг планеты, продолжительность каждого из них – четырнадцать земных дней. Сведение Juno с орбиты намечено на февраль 2018 года: аппарат сгорит в атмосфере газового гиганта.