21.10.2013
Редакция Naked Science

Получены новые стволовые клетки без химических стимуляторов

Ученые получили стволовые клетки без использования химических стимуляторов.   Международная группа биологов выяснила, что создавать индуцированные стволовые клетки можно и без использования химических стимуляторов. Достаточно выращивать их  на особой структурированной поверхности.   Так, если фибробласты мыши выращивать в микроскопических бороздках – шириной в 10 и глубиной в 3 микрометра – то они под влиянием химических...

stem-neuron410

Ученые получили стволовые клетки без использования химических стимуляторов.

Так, если фибробласты мыши выращивать в микроскопических бороздках – шириной в 10 и глубиной в 3 микрометра – то они под влиянием химических индукторов в 4 раза чаще обычного будут превращаться  в стволовые клетки, а процессы перепрограммирования обойдутся без использования стимуляторов.

Биологи связывают обнаруженный эффект с продольным вытягиванием фибробластов, которое через сигнальный каскад в итоге приводит к изменению активности ферментов, модифицирующих гистоны. А они, в свою очередь, связаны с ДНК и как носители эпигенетических маркеров, отвечают за «профессиональную принадлежность» всех клеток.

Далее: Сегодня жители Земли смогут наблюдать за метеорным потоком Ориониды