11.12.2013
Редакция Naked Science

Получено рекордно четкое изображение галактики M82

Крупнейший радиотелескоп Грин-Бэнк сфотографировал галактику M82 в Большой Медведице.

hiddendetail

Благодаря данным крупнейшего параболического радиотелескопа Грин-Бэнк, астрономам удалось получить рекордно четкое изображение галактики M82 в миллиметровом диапазоне.

В пресс-релизе Национальной радиоастрономической обсерватории США сообщается, что галактика M82, расположенная в 12 миллионах световых лет от Земли, является типичным представителем молодых галактик, в которых идет активный процесс звездообразования. Новые светила рождаются в M82 в тысячи раз быстрее, чем в Млечном пути.

В рекордно четком изображении M82 в миллиметровом диапазоне можно увидеть холодные и относительно плотные облака молекулярного газа, что, в принципе, характерно для таких активных галактик. Но загадкой для астрономов является другое, они до сих пор не до конца понимают, как именно это межзвездное вещество концентрируется при рождении звезд. Ответ на  этот вопрос можно будет получить путем  исследования множества галактик, подобных M82.

Исследователи факультета экономических наук ВШЭ Антон Казун и Светлана Жучкова проанализировали 20 тысяч уголовных дел по 105-й статье и выяснили, что пол преступника, жертвы и судьи — один из главных факторов при вынесении приговоров за убийство. Срок тюремного заключения мужчин при вынесении приговоров за убийство при прочих равных в среднем на 14 месяцев больше, чем женщин.