Космос под ногами: спецпроект Naked Science о космонавтике и «трудной» нефти
Читать
11.12.2013
Редакция Naked Science

Получено рекордно четкое изображение галактики M82

Крупнейший радиотелескоп Грин-Бэнк сфотографировал галактику M82 в Большой Медведице.

hiddendetail

Благодаря данным крупнейшего параболического радиотелескопа Грин-Бэнк, астрономам удалось получить рекордно четкое изображение галактики M82 в миллиметровом диапазоне.

В пресс-релизе Национальной радиоастрономической обсерватории США сообщается, что галактика M82, расположенная в 12 миллионах световых лет от Земли, является типичным представителем молодых галактик, в которых идет активный процесс звездообразования. Новые светила рождаются в M82 в тысячи раз быстрее, чем в Млечном пути.

В рекордно четком изображении M82 в миллиметровом диапазоне можно увидеть холодные и относительно плотные облака молекулярного газа, что, в принципе, характерно для таких активных галактик. Но загадкой для астрономов является другое, они до сих пор не до конца понимают, как именно это межзвездное вещество концентрируется при рождении звезд. Ответ на  этот вопрос можно будет получить путем  исследования множества галактик, подобных M82.

Ученые из Сколковского института науки и технологий, Института астрофизики имени Лейбница (Германия), Грацского университета Карла и Франца и Обсерватории Канцельхоэ (Австрия), Загребского университета и Загребской астрономической обсерватории (Хорватия) разработали метод прогнозирования геомагнитных бурь непосредственно по данным наблюдений за Солнцем. Полученные результаты позволяют увеличить заблаговременность прогноза с нескольких часов до нескольких суток и обеспечить тем самым своевременную защиту инженерных систем на Земле и в космосе от воздействий космической погоды.