11.12.2013
Редакция Naked Science

Получено рекордно четкое изображение галактики M82

Крупнейший радиотелескоп Грин-Бэнк сфотографировал галактику M82 в Большой Медведице.

hiddendetail

Благодаря данным крупнейшего параболического радиотелескопа Грин-Бэнк, астрономам удалось получить рекордно четкое изображение галактики M82 в миллиметровом диапазоне.

В пресс-релизе Национальной радиоастрономической обсерватории США сообщается, что галактика M82, расположенная в 12 миллионах световых лет от Земли, является типичным представителем молодых галактик, в которых идет активный процесс звездообразования. Новые светила рождаются в M82 в тысячи раз быстрее, чем в Млечном пути.

В рекордно четком изображении M82 в миллиметровом диапазоне можно увидеть холодные и относительно плотные облака молекулярного газа, что, в принципе, характерно для таких активных галактик. Но загадкой для астрономов является другое, они до сих пор не до конца понимают, как именно это межзвездное вещество концентрируется при рождении звезд. Ответ на  этот вопрос можно будет получить путем  исследования множества галактик, подобных M82.

Швейцарские ученые установили, какие механизмы обеспечивают обработку эмоций, происходящую во время фазы быстрого сна в префронтальной коре. Обнаруженные процессы позволяют оптимизировать эмоциональные реакции на различные стрессовые факторы.

Арктика должна быть больше связана с другими регионами России с позиций экономики и логистики — к такому выводу пришли ученые факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ. Для развития арктических проектов необходимо укреплять горизонтальные связи между представителями регионов, некоммерческих организаций, экспертного сообщества и коренных народов Севера.

Аналитики Института аграрных исследований ВШЭ назвали перспективные направления развития технологий в российском сельском хозяйстве. Цифровая трансформация и роботизация будут менять структуру занятости, снижая зависимость от низкоквалифицированной рабочей силы, с одной стороны, и предъявляя все более высокие и быстро меняющиеся требования к ключевым компетенциям — с другой.