Получен качественный снимок из глубин пояса Койпера

Станция New Horizons прислала снимок объекта, расположенного в глубине так называемого пояса Койпера. Впоследствии была составлена анимация.

4 дек 2015 Илья Ведмеденко Комментариев: 0
Об этом на своем официальном сайте рассказало американское космическое ведомство. Речь идет об изображении транснептунового объекта 1994 JR1, который является одним из самых близких соседей Плутона. Ученые считают, что диаметр 1994 JR1 составляет около 150 км. На созданной NASA анимации видно, как объект двигается на фоне звезд.

Само фото было сделано 2 ноября этого года: ученые использовали камеру LORRI (Long Range Reconnaissance Imager) космического аппарата New Horizons. Впервые объект из глубин пояса Койпера удалось запечатлеть на относительно близком расстоянии. К тому моменту межпланетная станция находилась на удалении 280 млн км от него.

Поясом Койпера называют дискообразную область ледяных объектов, находящихся за орбитой Нептуна. Предполагается, что пояс Койпера является домом для большого числа вращающихся вокруг Солнца комет. Несмотря на некоторое сходство с поясом астероидов, эта область Солнечной системы гораздо шире последнего и намного массивнее. Объекты пояса Койпера состоят в основном из метана, аммиака и воды.

Получен качественный снимок из глубин пояса Койпера