Полимерную батарею настроили на растворение в воде — Naked Science

Полимерную батарею настроили на растворение в воде

Физики из Университета штата Айова разработали транзитивный литий-ионный аккумулятор, который способен растворяться в воде. Результаты исследования опубликованы в Journal of Polymer Science, Part B: Polymer Physics.

iowastatesci

Транзитивные электронные устройства представляют собой объекты, которые могут выполнять различные функции и самоликвидироваться под воздействием внешних факторов: света, тепла, жидкости. В основе таких устройств лежит электротехническое явление колебания, при котором предшествующее стационарное состояние системы мгновенно меняется в пользу переходной характеристики. Технология может стать актуальной для создания экологических датчиков или саморассасывающихся имплантатов.

Новый литий-ионный аккумулятор был сконструирован на базе полимерной эмульсии. Устройство включило в себя восемь активных слоев, которые идентичны тем, что используются в традиционных накопителях: анода, катода, сепаратора и других, покрытых двумя слоями полимера на спиртовой основе. Тесты показали, что аккумулятор способен сохранять напряжение в более чем 2,5 вольт и питать настольный калькулятор четверть часа.

При помещении в воду полимерный корпус устройства, размер которого составил 1 миллиметр в высоту, 5 миллиметров в длину и 6 миллиметров в ширину, набухал, распадался на электроды и диспергировал в течение 30 минут. При этом батарея не исчезала полностью: стационарное состояние поддерживали содержащиеся в ней наночастицы.

Основной трудностью при создании батареи стал стабильный уровень напряжения, сообщил соавтор работы Реза Монтазами. По его словам, этот фактор отделяет прототип от коммерческих аналогов. Кроме того, аккумулятор характеризовался сложной структурой и трудоемким процессом производства. Тем не менее, будучи экспериментально подтвержденной, концепция может применяться в оборонной сфере и при создании аппаратных средств безопасности.

На поверхности Ганимеда, самого большого спутника во всей Солнечной системе, обнаружены следы самого большого ударного кратера, диаметр которого достигает 7800 километров.

Ученые из США обнаружили связь между активностью в нижней лобной доле мозга, которая индуцируется стрессом, и стенокардией у людей с ишемической болезнью сердца.

Исследователи из Сколтеха, МГУ и Института проблем передачи информации имени А.А. Харкевича (ИППИ РАН) исследовали геномы около 200 штаммов бактерий, чтобы установить, без каких белков в составе рибосомы можно обойтись и почему клетка может нормально функционировать и без них.