Ученые: фисташки помогают диабетикам бороться с нагрузками — Naked Science

Ученые: фисташки помогают диабетикам бороться с нагрузками

Американские ученые выяснили, что потребление фисташек помогает диабетикам 2-ого типа справляться с нагрузками – как физическими, так и умственными – позитивно влияя на состояние их сердечно-сосудистой системы.

9141532715_956a080486_h

Американские ученые из Университета Штата Пенсильвания проверили влияние специфической диеты на сжатие сосудов, кровяное давление и некоторые другие характеристики организма, ухудшающиеся при нагрузках у больных диабетом 2-ого типа.

В ходе первых двух недель эксперимента испытуемые диабетики питались по стандартной «Американской диете» (36% жиров и 12% насыщенных жиров). После этого всех участников эксперимента разделили на две группы, которые в течение четырех недель жили по почти одинаковой здоровой диете, рекомендуемой для профилактики болезней сердца (27% жиров и всего 7% насыщенных жиров), однако с одним отличием – в рацион одной из групп включили ежедневное двухразовое потребление 85 грамм фисташек (поровну соленых и несоленых).

В конце четырехнедельного периода участников эксперимента подвергли стресс-тестам – физическому (погружение руки в ледяную воду на две минуты) и умственному (сложный и заведомо раздражающий математический тест). В ходе всех тестов ученые анализировали состояние испытуемых, а потом сравнили результаты двух групп.

Выяснилось, что те диабетики, что жили по «фисташковой диете», показали в ходе тестов более хорошие результаты – например, сосуды у них сжимались не так сильно, как у второй группы. Вне лаборатории – под амбулаторным наблюдением – также оказалось, что кровяное давление у потреблявших фисташки испытуемых снижалось во время сна на 4 пункта.

У взрослых, больных диабетом, двухразовое ежедневное потребление фисташек снижало уровень сужения сосудов и улучшало нервную регуляцию функционирования сердца. Хотя орехи содержат много жиров, это, в целом, «хорошие» жиры, содержащие калий, антиоксиданты. Учитывая высокий риск заболеваний сердечно-сосудистой системы у диабетиков, орехи являются важным компонентом здоровой диеты для профилактики заболеваний сердца.

Шейла Уэст, Университет Штата Пенсильвания