Гекконы, мухи-дрозофилы и различные микроорганизмы вернулись на Землю

Гекконы, мухи-дрозофилы и различные микроорганизмы вернулись на Землю

Космический аппарат «Фотон-М» № 4 совершил посадку в Оренбургской области. Гекконы, мухи-дрозофилы и различные микроорганизмы вернулись на Землю в целости и сохранности.

Российский биоспутник «Фотон-М» № 4 с гекконами, мухами-дрозофилами, микроорганизмами и семенами растений в июле месяце был выведен на орбиту для проведения различных исследований и экспериментов в условиях микрогравитации. Сегодня в 13:18 по мск состоялась запланированная посадка спускаемого аппарата«Фотон-М» № 4 на территории Оренбургской области.

Всего на борту аппарата было установлено 22 комплекта научной аппаратуры, а среди биообъектов были перечисленные выше виды.

Приземлённую капсулу с животными и растениями отправят для тщательных исследований в Институт медико-биологических проблем РАН.

Геккон с аппарат «Фотон-М» № 4 / ©Роскосмос/ИМБТТ/Олег Волошин

Напомним, что запуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с аппаратом «Фотон-М» №4 с «космическим зоопарком» состоялся с космодрома Байконур 19 июля 2014 года. После вывода спутника на орбиту связь с ним была частично потеряна. Устранить неполадки и полностью восстановить связь с космическим аппаратом удалось только через неделю. В Роскосмосе сообщили, что это никак не повлияло на жизнеобеспечение животных и на ход проводимых на борту автоматизированных экспериментов.

Европейцы считают запах духов «Шанель» приятным, а папуасы Новой Гвинеи терпеть его не могут, зато обожают аромат свиного жира. Почему разные культуры оценивают запах по-своему, какую роль в нашей жизни играют ароматы, как мы выбираем партнера, опираясь на собственный нюх, и почему супружеским парам не стоит спать под одним одеялом? Об этом – в нашем материале.

Десантный транспорт-док типа San Antonio испытал установленную на его борту мощную лазерную установку Laser Weapon System Demonstrator (LWSD) Mk 2 Mod 0: в ходе тестов был успешно уничтожен беспилотник.

Британские специалисты спасли женщину, в крови которой концентрация кофеина превышала летальную почти вдвое.

Новый препарат, который, по мнению его создателей, может помочь остановить пандемию раньше и эффективнее, чем вакцинация, подошел к стадии клинических испытаний.

Если сегодня вам, допустим, 30 лет, то за вашу жизнь население планеты уже дважды «добавляло» очередной миллиард. Когда вам было десять лет в 1999 году, население планеты достигло шести миллиардов. В 2011 году, когда вам исполнилось 22 года, была преодолена планка в семь миллиардов человек. Сегодня нас 7,7 миллиарда. Что же будет, когда пройдет еще 30 лет? По оценкам ООН, уже через пять лет, если динамика роста численности населения не претерпит разительных изменений, на планете появится восьмимиллиардный житель. А дальше что? Перенаселение, нехватка воды и пищи, не говоря уже о прочих ресурсах, и волны беженцев? Или все, на самом деле, не так страшно?