Гекконы, мухи-дрозофилы и различные микроорганизмы вернулись на Землю

Спускаемый аппарат «Фотон-М» № 4 с живыми организмами совершил успешную посадку в Оренбургской области.

1 сен 2014 Аркадий Елисеев Комментариев: 0

Российский биоспутник «Фотон-М» № 4 с гекконами, мухами-дрозофилами, микроорганизмами и семенами растений в июле месяце был выведен на орбиту для проведения различных исследований и экспериментов в условиях микрогравитации. Сегодня в 13:18 по мск состоялась запланированная посадка спускаемого аппарата«Фотон-М» № 4 на территории Оренбургской области.

Всего на борту аппарата было установлено 22 комплекта научной аппаратуры, а среди биообъектов были перечисленные выше виды.

Приземлённую капсулу с животными и растениями отправят для тщательных исследований в Институт медико-биологических проблем РАН.

Гекконы, мухи-дрозофилы и различные микроорганизмы вернулись на Землю

Геккон с аппарат «Фотон-М» № 4 / ©Роскосмос/ИМБТТ/Олег Волошин

Напомним, что запуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с аппаратом «Фотон-М» №4 с «космическим зоопарком» состоялся с космодрома Байконур 19 июля 2014 года. После вывода спутника на орбиту связь с ним была частично потеряна. Устранить неполадки и полностью восстановить связь с космическим аппаратом удалось только через неделю. В Роскосмосе сообщили, что это никак не повлияло на жизнеобеспечение животных и на ход проводимых на борту автоматизированных экспериментов.