Открытое учеными доисторическое млекопитающее было помесью ежа и муравьеда — Naked Science
15.10.2015, 07:57

Открытое учеными доисторическое млекопитающее было помесью ежа и муравьеда

Палеонтологи нашли останки ископаемого млекопитающего, жившего 125 млн лет назад. Ученых поразило, насколько хорошо сохранился зверек: на нем различимы волоски, собранные, как у ежа, в иголки, и даже видны следы грибковой инфекции.

151014134535_1_900x600

Обнаруженное в Испании ископаемое млекопитающее получило название Spinolestes xenarthrosus, пишет портал Science Daily. Оно представляло собой небольшое животное размером с современную крысу: его длина составляла около 24 см, а вес не превышал 70 г.

Скелет животного испанские палеонтологи передали для изучения немецким специалистам, которые обнаружили практически полную сохранность каркаса древнего организма. В частности, рядом с костями можно разглядеть скальп и ухо этого существа (в процессе разложения череп отделился от мягких тканей и сместился вниз). Кроме того, у животного различимы легкие, печень и диафрагма. Некоторые его зубы находились в процессе замены более новыми.

Также строение скелета и челюсти позволяет предположить, что S. xenarthrosus рыл подземные ходы и питался насекомыми.

©afp.com

Другой особенностью древнего зверька являются массивные и сцепленные друг с другом поясничные позвонки. Следовательно, хребет S. xenarthrosus отличался повышенной прочностью. В наши дни такое строение позвоночника свойственно только африканским землеройкам Scutisorex.

Но самым интересным в находке стало то, насколько хорошо сохранился волосяной покров животного. На останках видно, как волоски собраны в пучки, напоминающие колючки у современного ежа. Кроме того, видны даже следы грибковой болезни. Отметим, что ранее самые древние образцы шерсти, обнаруженные учеными, датировались примерно 60 млн лет назад.

«Spinolestes является впечатляющей находкой. Удивительно увидеть практически идеально сохранившийся волосяной покров у такого древнего ископаемого, – поделился впечатлениями соавтор исследования профессор биологии и анатомии Университета Чикаго Чжэ-Си Ло. – Волосяной покров является основой для существования млекопитающих, и это ископаемое показывает, что у давно вымерших животных такая же структура волос, как у современных млекопитающих».