Обсерватория SDO зафиксировала на Солнце вспышку X-класса — Naked Science

Обсерватория SDO зафиксировала на Солнце вспышку X-класса

На Солнце произошла вспышка, получившая классификацию Х2.2.

20150311_x2

Запечатленная на данном снимке солнечная вспышка (яркое пятно на левой стороне светила) получила классификацию Х2.2. Она достигла своего максимума 11 марта в 12:22 по восточному времени (19:22 мск). Зафиксировать ее удалось благодаря Обсерватории солнечной динамики (SDO), которая ведет круглосуточное наблюдение за нашим светилом.

Солнечные вспышки представляют собой взрывной процесс выделения энергии в атмосфере Солнца. Вредное излучение от вспышки, в зависимости от ее мощности, может достигнуть Земли и стать причиной возникновения полярных геомагнитных бурь.

Специалисты пока не сообщают, пройдет ли этот выброс мимо нашей планеты или все же заденет ее магнитный щит. При достаточной интенсивности вспышки могут привести к некоторым сбоям в работе радиооборудования, однако здоровью людей они никак не угрожают.

Размер вспышки и размер нашей планеты / ©NASA/SDO

Напомним, что в зависимости от мощности рентгеновского излучения вспышки делятся на пять классов: A, B, C, M и X. Минимальный класс A0.0 соответствует мощности излучения на орбите Земли в 10 нановатт на квадратный метр. При переходе к следующей букве мощность увеличивается в 10 раз.

Для этого, по мнению ученых из Канады, следует обратить внимание на меконий — первые выделения новорожденного.