Обнаружены нейроны никотиновой «ломки» — Naked Science

Обнаружены нейроны никотиновой «ломки»

Новое исследование американских ученых поможет при лечении никотиновой зависимости.

4850013989_61e3631d7a_b

Вы всячески пытаетесь бросить курить, но не знаете, как справиться с никотиновой «ломкой»? Американские ученые в ходе нового исследования обнаружили в мозге нейроны, которые отвечают за проявление никотиновой «ломки» при отказе от курения. Эта «находка»  поможет при лечении никотиновой зависимости.

– Наше исследование показывает, что лечение никотиновой зависимости методом снижения активности нейронов в определенной части мозга поможет смягчить неприятные симптомы, облегчая отказ от курения, – говорится в статье, опубликованной в журнале Current Biology.

В течение шести недель ученые из Массачусетского университета во главе с Жу Бин Чжао-Шэа (Rubing Zhao-Shea) проводили эксперименты с мышами. Сперва ученые решили сформулировать у мышей никотиновую зависимость. Для этого они добавляли в воду маленькие дозы никотина, которые впоследствии  были исключены. В результате ученым удалось зафиксировать у мышей проявления абстиненции – они скреблись и дрожали.

Исследователи заметили, что у грызунов, лишенных никотина, в межножковом ядре среднего мозга активизируется группа нейронов. Тогда им ввели специальный белок, позволивший с помощью света возбуждать клетки мозга. В результате воздействия лазером на нейроны межножкового ядра, не только у зависимых мышей, но и у здоровых, появились симптомы абстиненции.

При помощи анестетика из группы NMDA-антагонистов ученые снизили активность нейронов в межножковом ядре, и таким образом им удалось смягчить «ломку».