Обнаружены два крупнейших околоземных астероида — Naked Science

Обнаружены два крупнейших околоземных астероида

Астрономы открыли сразу два крупнейших околоземных астероида, которые, к их удивлению, до сих пор оставались незамеченными.

В конце октября ученые обнаружили сразу три астероида, сближающихся с Землей (АСЗ), размером от 2 до 20 километров. Как выяснилось только сейчас, два из этих астероидов  –  2013 UQ4 и 2013 US10 – оказались на втором и третьем местах среди крупнейших околоземных объектов.

– С помощью телескопических исследований, поддерживаемых НАСА, сейчас можно заглянуть дальше, чем прежде. Так, астероид 2013 US10 впервые был замечен за орбитой Юпитера <…> А 2013 UP8 обнаружили, когда он был на большом расстоянии от Земли, далеко за орбитой Марса, – говорится в сообщении на сайте НАСА.

Астероид 2013 UQ4 с обратной орбитой (он обращается вокруг Солнца в направлении, противоположном движению всех планет) имеет размер 19 км, а астероид 2013 US10 – около 20 км. Оба  тела включены в число АСЗ, поскольку их орбиты  близки по своим параметрам к земной.

Долгое время гидрологи ломали голову над загадкой острова Гавайи — по неизвестным причинам в его подземных водоносных горизонтах было гораздо меньше воды, чем должно быть с учетом количества выпадающих осадков. Теперь она разгадана: изучение электропроводности воды на разных глубинах у побережья позволило найти целые подземные реки, которые выходят из дна на расстояние до четырех километров от береговой линии.