Крупнейший динозавр Европы — Naked Science

Крупнейший динозавр Европы

В Португалии обнаружены останки неизвестного ранее вида ? крупнейшего хищного динозавра.

newdinosaurf

Челюсти и часть скелета гиганта найдены неподалеку от Лиссабона. Их обнаружили португальские палеонтологи Кристофер Хендрикс из Нового университета и его коллега Октавио Матеус. И судя по останкам ? размеру костей и длине зубов ? этот динозавр был крупнейшим хищником Юрского периода в Европе.

Ученые уже определили, что животное не принадлежит к «классическим» торвозаврам (Torvosaurus tanneri). Палеонтологи отнесли его к отдельному виду рептилий, который назвали Torvosaurus gurneyi в честь известного художника Джеймса Гурни. Последний является автором серии работ про вымышленную страну людей и разумных динозавров ? Динотопию.

Это отнюдь не самый крупный динозавр Земли ? тираннозавры, кархародонтозавры и гигантозавры мелового периода были заметно крупнее. Тем не менее, учитывая 115 сантиметров длины черепа, этот ящер был одним из самых крупных сухопутных хищников того времени, который предпочитал охотиться на других динозавров.

? Кристофер Хендрикс, палеонтолог из Нового университета Лиссабона (Португалия)

Раскопки проводились в месте, где залегают осадочные породы, сформировавшиеся в конце Юрского периода (около 150 млн лет назад). В те далекие времена Старый Свет представлял собой гигантский архипелаг, состоящий из множества маленьких и больших островов, которые были разделены морями. Такие условия благоприятствовали появлению новых экологических ниш, а также многих видов животных, в том числе и динозавров.

Например, на островах обитали довольно крупные рептилии рода мегалозаврид. Это крупные двуногие ящеры, которые, как предполагают ученые, питались мясом других динозавров или падалью.

А в начале 2000-х годов в той же Португалии те же ученые обнаружили фрагменты костей одного из самых крупных динозавров ? торвозавра. Это животное достигало 10 м в длину и весило 4-5 тонн.

Но костей было мало, и это не позволяло ученым определить видовую принадлежность динозавра. В результате в 2012 году были проведены повторные раскопки, которые и показали, что динозавр принадлежал к отдельному виду рептилий, о чем и шла речь выше.

Операторы миссии InSight пришли к выводу, что продолжать попытки бурения марсианской поверхности бессмысленно. Бур с инструментами для измерения теплового потока из недр красной планеты не смог погрузиться достаточно глубоко из-за недостатка трения с почвой — она оказалась слишком комкующейся.

Космический аппарат случайно находит на комете обломки материала искусственного происхождения. Комета стремительно уносится прочь за пределы Солнечной системы, и у людей остается все меньше времени, чтобы исследовать таинственный артефакт и понять, что это.

Огневые испытания центрального блока сверхтяжелой ракеты-носителя SLS прервались раньше времени. Чуть более чем через минуту после зажигания двигателей автоматика их отключила. По словам главы NASA, тест нельзя считать провалом, но изучение аномалии может повлиять на сроки дальнейших испытаний и первого полноценного запуска в конце 2021 года.