Ученые выяснили, почему люди плохо помнят свое детство — Naked Science
19.05.2014

Ученые выяснили, почему люди плохо помнят свое детство

Причина, по которой люди плохо помнят свое детство, кроется в нейрогенезе – процессе образования новых клеток мозга, в результате которого старые воспоминания стираются, уступая таким образом место новым.

human-brain-zones-colorful-graphic

Почему большинство взрослых людей не помнят, что происходило с ними в первые три года с момента рождения? На этот вопрос попытались ответить ученые из Торонто. Они считают, что все дело в нейрогенезе – процессе образования новых клеток мозга. Новые нейроны, улучшающие способность к обучению и запоминанию новой информации в будущем, по мнению ученых, параллельно стирают информацию о прошлом.

Считалось, что появление дополнительных нейронов способствует только формированию новых воспоминаний. Однако рождение новых клеток также стирает из памяти старые события.

– Пол Франкланд, нейробиолог, один из авторов исследования

Франкланд также подчеркивает, что естественное уничтожение воспоминаний спасает мозг от информационной перегрузки.

Самый активный период нейрогенеза приходится на детство. Затем процесс образования новых нейронов замедляется. То же самое наблюдается и у грызунов.

Для подтверждения своей теории авторы исследования провели эксперимент на мышах – взрослых и молодых (в возрасте 17 дней). Их посадили в клетку с полом, через который был проведен слабый ток.

Результаты опыта показали, что взрослые мыши помнили свой негативный опыт даже спустя месяц, когда в ходе повторного опыта их вновь поместили в клетку – грызуны демонстрировали признаки паники. В отличие от них у юных особей плохие воспоминания стирались очень быстро, в течение дня.

Затем авторы исследования выработали у взрослых мышей страх перед одной из клеток, после чего у некоторых из них индуцировали рождение новых нейронов с помощью физической активности. Оказалось, что благодаря ускоренному нейрогенезу грызуны намного быстрее забывали болезненный опыт.

Результаты исследования показали, что новые нейроны, улучшающие способность к обучению и запоминанию новой информации, в будущем параллельно стирают информацию о прошлом.