Необычная комета с шестью хвостами — Naked Science

Необычная комета с шестью хвостами

Недавно открытая комета P/2013 P5 «отрастила» сразу шесть хвостов, направленных в разные стороны.

hs-2013-52-a-print

Группа ученых во главе с Дэвидом Джуиттом из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе вела наблюдения за кометой P/2013 P5, которая была открыта в конце августа нынешнего года. P/2013 P5 относится к числу комет главного пояса – она не уходит от Солнца дальше орбиты Юпитера. На таких кометах большая часть льда уже испарилась, в связи с чем их  также называют «активными астероидами».

На снимках кометы P/2013 P5, сделанных космическим телескопом «Хаббл»,  ученые обнаружили весьма необычное явление – у кометы оказался не один, а целых шесть пылевых хвостов. Причем за две недели между сеансами наблюдений (они проходили 10 и 23 сентября) ученые заметили, что у хвостов кометы произошли существенные изменения углов направления.

Комета P/2013 P5 на снимке с телескопа «Хаббл», стрелками показаны пылевые хвосты
©NASA/ ESA/ David Jewitt et al.

По мнению ученых, длинные хвосты небесного тела должны состоять преимущественно из пыли, поскольку льда на нем, скорее всего, уже не осталось, и  его испарение не может выбивать частицы пыли с поверхности.  Еще одной возможной причиной этого  необычного явления может быть столкновение кометы с другим космическим телом.  Правда, наблюдения свидетельствуют, что хвосты устойчивы в течение долгого времени, следовательно, удар извне не мог их породить.

– Продолжительный период выбросов пыли <…> может быть объяснен потерей массы из-за нестабильного вращения. Мы полагаем, что (комета) P/2013 P5 была раскручена до скорости распада за счет радиационного трения, – говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters.

Распространяющие фейк-ньюс «фабрики троллей», «боты» и даже вполне приличные маркетинговые агентства в последние годы стали обыденностью. Но служба безопасности Facebook сообщила, что ситуация становится хуже и в области дезинформации в интернете сформировался настоящий рынок, который только растет.