NASA запустит спутник для измерения влажности земной почвы

Новый научный аппарат, разработанный специалистами космического ведомства США, поможет в составлении прогнозов погоды и предсказании различных стихийных бедствий, в том числе засух и наводнений.

9 янв 2015 Аркадий Елисеев Комментариев: 0
29 января с военно-воздушной базы Ванденберг в Калифорнии состоится запуск ракеты-носителя «Дельта-2», которая выведет на орбиту новый спутник SMAP, предназначенный для определения влажности почвы на Земле. По словам разработчиков, собранная с помощью нового аппарата информация будет отличаться беспрецедентной точностью.

Данные, которые получит эта орбитальная обсерватория, будут иметь важное значение для сельского хозяйства и метеорологии. Они окажут помощь в составлении прогнозов погоды и предсказании различных стихийных бедствий, включая засухи и наводнения.

– Кристин Бонниксен, руководитель проекта

Специалисты рассчитывают, что замеры влажности почвы позволят расширить представление о формировании климата. Помимо этого, они хотят чуть больше понять о процессе круговорота воды и его связи с энергетическим и тепловым обменом на нашей планете. «Это облегчит контроль за изменением водных ресурсов на планете, что сейчас является одной из наиболее важных экологических проблем», – подчеркнула эксперт из Массачусетского технологического института Дара Энтекхаби.

Приборы нового спутника помогут ему из космоса «заглядывать» вглубь почвы на 5 см и измерять уровень ее влажности. Аппарат также сможет определять состояние почв в районах сезонного промерзания и оттаивания. Осуществляться это будет за счет дополняющих друг друга радара и радиометра.

Срок эксплуатации орбитальной станции – 3 года. Однако разработчики считают, что SMAP сможет проработать больше рассчитанного времени.