Эксперты о квантовых компьютерах
24.01.2014
Редакция Naked Science

NASA запустило в космос спутник связи нового поколения

С мыса Канаверал запущена ракета-носитель Atlas-5 с коммуникационным спутником нового поколения TDRS-K, предназначенным для использования в системе слежения и передачи данных NASA, а также для связи с Международной космической станцией.

launch2_720_480

23 января в 21:33 по времени Восточного побережья США (24 января в 06:33 мск) с мыса Канаверал (штат Флорида) стартовала ракета-носитель Atlas-5 с коммуникационным спутником нового поколения TDRS-L.

– Полет проходит в штатном режиме. Все системы исправно работают, – заявил после старта представитель NASA Марти Малиновски, добавив, что примерно через полтора часа после запуска TDRS-L будет выведен на геостационарную переходную орбиту. Оттуда спустя 10-15 дней маневрирования ожидается, что он переместится на круговую орбиту высотой порядка 36 тыс. км, после чего специалисты проведут тестирование аппарата. В случае успешных результатов он заступит на службу NASA.

Коммуникационный спутник нового поколения TDRS-L, предназначенный для использования в системе слежения и передачи данных NASA и для связи с Международной космической станцией, также поможет передавать на Землю изображения, получаемые телескопом «Хаббл» и данные с метеорологических спутников.

Это уже второй из трех коммуникационных спутников нового поколения, с помощью которых NASA хочет обновить устаревающую сеть связи. Первый спутник был выведен на орбиту в конце января прошлого года. Срок работы аппаратов рассчитан минимум на 15 лет. Когда будет запущен третий спутник – пока неизвестно.

В настоящее время флот связи NASA включает восемь космических аппаратов TDRS, занимающих стратегические позиции над Атлантическим, Тихим и Индийским океанами.

Запуск Atlas-5 с коммуникационным спутником нового поколения TDRS-L