В полку потенциально обитаемых планет прибыло — Naked Science
25.09.2014

В полку потенциально обитаемых планет прибыло

Учеными обнаружена потенциально обитаемая экзопланета. Открытие сделано при помощи телескопов Kepler и Hubble.

HAT-P-11b

Экзопланету исследовали астрономы из США при помощи таких мощнейших телескопов, как Kepler, Spitzer и Hubble, а об их открытии заявили в NASA. Ученые выяснили, что планета под названием HAT-P-11b окружена облаками водяного пара. Этот факт и позволил исследователям прийти к выводу о потенциальной возможности наличия биологической жизни на экзопланете.

Между тем, HAT-P-11b открыли еще в 2009 году – специалисты из Смитсоновского Центра астрофизики, при помощи телескопов HATNet. Выяснилось, что радиус экзопланеты больше земного в пять раз. Звезда HAT-P-11 возрастом 6,5 млрд лет, вокруг которой она вращается, находится на расстоянии 120 световых лет от нас. На сегодняшний день экзопланета считается единственной подтвержденной планетой, вращающейся около HAT-P-11.

Начало этого года ознаменовалось тем, что ученые из США, которые работают с телескопом Kepler, подтвердили обнаружение 715 экзопланет. А вот случаев, претендующих на потенциальное наличие экзопланет в той или иной области космоса, ими же зарегистрировано 3,6 тыс.

Руководитель научного управления NASA Джон Грунсфелд заявил, что новые данные, полученные при помощи трех мощнейших телескопов, являются очень ценными в вопросе поиска потенциально обитаемых планет. Они помогают узнать не только о происхождении и структуре данной экзопланеты, но и узнать нечто важное о прочих планетах.

По счастью, атмосфера HAT-P-11b – прозрачна, поэтому, по сообщению NASA, это весьма упростит задачу исследователей по дальнейшему изучению экзопланеты.