22.07.2015
Редакция Naked Science

NASA обнаружило на спутнике Плутона загадочное красное пятно

Спутник карликовой планеты Плутон Никта, как оказалось, тоже хранит свои тайны. Ученые NASA нашли на нем красное пятно.

nh-nix-hydra-no-captions1
©Wikipedia / Автор: Caristania Fabricius

Никта является естественным спутником карликовой планеты, ее открыли в июне 2005 года при помощи космического телескопа Hubble. Снимок Никты был сделан 14 июля с помощью инструмента Ralph, установленного на борту New Horizons. Эксперты NASA получили его 18-го числа. Специалисты разглядели на поверхности спутника красную область, природа которой не известна. Предполагается, что пятно может быть ударным кратером.

Исследователи также рассмотрели другой малый спутник – Гидру. По своей форме он напоминает штат Мичиган. Изображение было сделано с помощью инструмента LORRI, когда станция New Horizons находилась от него на расстоянии 231 тыс. км. На изображении можно различить темные области диаметром до 1,2 км, а также отметины ударных кратеров.

Исследователи выяснили, что фасолевидный спутник Никта имеет в поперечных сечениях размеры 42 и 36 км, а размеры Гидры составили 55 и 40 км соответственно. Гидра находится на расстоянии около 65 тыс. км от Плутона, а Никта – приблизительно в 50 тыс. км. Ученые полагают, что свойства этих двух спутников сильно различаются.

Ранее, напомним, при помощи аппарата New Horizons на карликовой планете Плутон были обнаружены ледяные горы. Горный хребет мог образоваться примерно 100 млн лет назад и охватывает менее 1% поверхности. Этот район может быть геологически активен.

Австралийский патологоанатом Ричард Сколайер, у которого год назад обнаружили неизлечимую опухоль головного мозга, вместе с онкологом Джорджиной Лонг разработал экспериментальное лечение. Несмотря на риск отравления лекарствами и смерти, злокачественный процесс в организме ученого удалось прекратить. Результаты эксперимента пока не опубликованы в научных журналах, но Сколайер и Лонг предоставили авторитетные данные подписчикам их аккаунтов в социальных сетях и редакциям СМИ.

Большие черные дыры всегда поражают своей массой, особенно когда мы находим их в молодой Вселенной. Миллиард лет — слишком небольшой промежуток времени, чтобы набрать настолько гигантскую массу «классическим» поглощением окружающей материи. И вот ученые нашли пару объектов, впервые подтверждающую один из сценариев быстрого появления сверхмассивных черных дыр в молодой Вселенной.

Прошлые исследования показали, что пение помогает восстановлению речи у пациентов, перенесших инсульт. В новой работе по этой теме ученые раскрыли причины терапевтического воздействия пения на людей с постинсультной афазией, то есть полной или частичной утратой способности говорить и/или воспринимать речь других.