Найдена связь между шизофренией и микробами, обитающими во рту — Naked Science
26.08.2015

Найдена связь между шизофренией и микробами, обитающими во рту

Странная корреляция обнаружена недавно исследователями из Университета Джорджа Вашингтона в США: возможно, она говорит о некоторой взаимосвязи между вирусами, бактериями и грибками, населяющими ротовую полость человека, и развитием шизофрении.

schizophrenia_by_green51q-d3c0f7a_edited

Представление об особом «запахе шизофрении» держится в медицинской среде уже около столетия и тесно связано с суевериями о заразности этой болезни, хотя до сих пор ни то, ни другое никак не доказано. Но если в дальнейшем новая находка подтвердится, она может дать как минимум новое мощное средство диагностики этого непростого заболевания, а как максимум – позволит переосмыслить наши представления о его природе.

«Микрофлора ротовой части глотки у шизофреников имеет иной состав, нежели у здоровых людей, – говорит один из авторов работы Эдуардо Кастро-Наллар (Eduardo Castro-Nallar). – Наше исследование показывает связь между болезнью и, например, молочнокислыми бактериями».

Вообще чем больше мы узнаем о жизни и влиятельности микроорганизмов, населяющих разные участки нашего тела, тем с большим уважением вынуждены к ним относиться. Они играют громадную роль не только в пищеварении, но и в работе иммунитета и могут влиять даже на наше поведение. С другой стороны, определенные связи показаны и между шизофренией и иммунитетом – не исключено, что микрофлора ротовой полости действует на мозг не напрямую, а через иммунную систему.

Однако поверить в это трудно, похоже, даже самим авторам. «Наши результаты указывают на связь между составом микробиоты и шизофренией, однако работа нуждается в повторении и в расширении <…> для дальнейшего подтверждения, – говорит один из ученых. – Но ведь результаты очень интригующие».