Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Мучные черви оказались способны питаться пенопластом
Оригинальное решение проблемы утилизации мусора предлагает прежде неизвестная способность червей переваривать полистирол, которую они обрели благодаря своей кишечной микрофлоре.
Большинство из нас даже не представляет истинных масштабов глобальной «мусорной проблемы». Охватить ее действительно трудно: по статистике за 2010 год, ежедневно человечество выбрасывало 3,5 млн т, и одни только США в год производят 30 млн т отходов. Огромная доля их приходится на продукты из полистирола – возможно, самого распространенного пластика в нашем быту. Невозможно даже перечислить все виды продукции, которые из него производятся: от чашек Петри до пенопластовой изоляции, от одноразовой посуды и баночек для йогурта до детских игрушек, электрооборудования и напалма. Корпусы бытовых приборов тоже чаще всего делают тоже из полистирола.
Полистирол считается не слишком опасным для окружающей среды: он настолько инертен, что практически не разлагается, и опасные продукты его частичного распада не вовлекаются в круговорот. Но он накапливается – и будет накапливаться тысячелетиями. При этом сжигать его не стоит, иначе угарный газ и другие неприятные соединения будут массово попадать в атмосферу. Новый, безопасный путь утилизации всех этих тонн полистирола предлагает открытие группы американских и китайских ученых.
Исследователи показали, что обыкновенные мучные черви – личинки жука мучного хрущака – являют собой первый известный нам пример биоразлагаемости полистирола. «Наша находка открывает новую дверь к решению глобальной проблемы пластиковых отходов», – заявляют авторы работы. Судя по результатам проведенных ими лабораторных экспериментов, сто червей ежедневно способны усваивать от 34 до 39 мг пенопласта. Особенный состав их кишечной микрофлоры позволяет превращать это количество наполовину в диоксид углерода, а наполовину – в сравнительно низкомолекулярные органические соединения, которые утилизируются в природе.
Сами личинки чувствуют себя на такой «пенопластовой диете» превосходно и, видимо, остаются безопасными для массового использования. И хотя пока что их аппетит оставляет желать лучшего, ученые уверены, что генетика позволит идентифицировать необходимые для переваривания полистирола ферменты и в разы усилить их активность.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Самые устойчивые объекты во Вселенной — нейтронные звезды, белые карлики и черные дыры — рано или поздно исчезнут. К такому выводу пришли авторы нового исследования, показавшие, что эти сверхплотные тела испаряются под действием квантовых эффектов, возникающих в искривленном пространстве-времени, даже в отсутствие горизонта событий, который ранее считался необходимым условием для излучения Хокинга.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии