Ученые хотят заселить Марс подземными насекомыми — Naked Science

Ученые хотят заселить Марс подземными насекомыми

Космическая разведка Марса начинается уже сегодня. Эксперты спускаются в глубокие земные шахты, чтобы протестировать приборы, предназначенные для изучения Марса, а также тщательно изучить жизненные формы, возникшие глубоко под поверхностью планеты.

706051main_pia16440-full_full

Двадцать европейских специалистов собрались на этой неделе в Англии, чтобы начать тестирование технологий для будущей разведки Марса в одной из шахт. Еще одна цель ученых – поиск жизненных форм глубоко под поверхностью Земли. Полученные данные должны впоследствии помочь в поиске и развитии внеземных форм жизни.

Исследования ведутся в рамках новой европейской программы MASE (Mars Analogues for Space Exploration – Аналоги Марса с целью космической разведки), цель которой – изучение возможности адаптации жизненных форм в условиях, похожих на Марсианские, в частности, глубоко под поверхностью планеты.

Английская шахта Баульби имеет глубину около 1,3 км. В ней созданы идеальные условия для тестирования различных технологий, имитирующих космическую разведку на Красной планете.

Схожие условия в земной шахте и во многих известных регионах Марса позволяют надеяться, что организмы в экосистеме Баульби имеют хорошие шансы прижиться в инопланетных условиях.

Если мы хотим в будущем успешно заниматься разведкой Марса, уже сейчас необходимо начать тестирование технологий в местах, напоминающих марсианские. Глубокая и темная шахта Баульби предоставляет идеальную возможность для тщательного изучения подземной жизни и проверки космической техники.

– Профессор Чарльз Кокелл, директор Центра астробиологии Соединенного Королевства