14.11.2014
Редакция Naked Science

Космический аппарат NASA для изучения Плутона выведут из «спячки»

Аппарат по изучению Плутона «Новые горизонты» выведут из спячки. Специалисты NASA отметили, что это событие намечено на 6 декабря.

new_horizons

Аппарат «Новые горизонты» (New Horizons) отправился в свое космическое путешествие в 2006 году. Совсем скоро он достигнет пункта назначения, и в связи с этим специалисты NASA готовятся вывести его из «спячки». Это событие запланировано на 6 декабря.

«Аппарат здоров и сейчас с крейсерской скоростью движется через глубокий космос. Ему нужно преодолеть еще около трех млрд миль, чтобы добраться до дома, так что его отдых подходит к концу»,  – говорит Алиса Боуман из Лаборатории прикладной физики, – «Новым горизонтам» пора проснуться и начать творить историю».

«Новые горизонты» автоматическая межпланетная станция NASA, которая была запущена в космос в рамках программы «Новые рубежи», целью которой является изучение Плутона и его естественного спутника Харона.

С момента запуска в январе 2006 года, космический аппарат провел 1 873 дня в спящем режиме, что составляет приблизительно две трети всего полета. Два раза в год «Новые горизонты» выводили из режима гибернации в целях проверки работы систем. Последний «подъем» перед предстоящей встречей с Плутоном был произведен 17 июня 2014 года.

Космический аппарат «Новые горизонты», пролетающий Юпитер, в представлении художника / NASA

После окончательного вывода аппарата из «спячки» 6 декабря, специалисты изначально проверят корректность работы всех систем: будет проведен сбор и анализ различных данных, в том числе навигационных.

Сообщается, что приблизительно в середине января межпланетная станция «Новые горизонты» приступит к своей главной цели – изучению карликовой планеты. Наблюдения за Плутоном будут продолжаться вплоть до конца июля 2015 года.