Космический аппарат NASA для изучения Плутона выведут из «спячки»

Космический аппарат NASA для изучения Плутона выведут из «спячки»

Аппарат по изучению Плутона «Новые горизонты» выведут из спячки. Специалисты NASA отметили, что это событие намечено на 6 декабря.

Аппарат «Новые горизонты» (New Horizons) отправился в свое космическое путешествие в 2006 году. Совсем скоро он достигнет пункта назначения, и в связи с этим специалисты NASA готовятся вывести его из «спячки». Это событие запланировано на 6 декабря.

«Аппарат здоров и сейчас с крейсерской скоростью движется через глубокий космос. Ему нужно преодолеть еще около трех млрд миль, чтобы добраться до дома, так что его отдых подходит к концу»,  – говорит Алиса Боуман из Лаборатории прикладной физики, – «Новым горизонтам» пора проснуться и начать творить историю».

«Новые горизонты» автоматическая межпланетная станция NASA, которая была запущена в космос в рамках программы «Новые рубежи», целью которой является изучение Плутона и его естественного спутника Харона.

С момента запуска в январе 2006 года, космический аппарат провел 1 873 дня в спящем режиме, что составляет приблизительно две трети всего полета. Два раза в год «Новые горизонты» выводили из режима гибернации в целях проверки работы систем. Последний «подъем» перед предстоящей встречей с Плутоном был произведен 17 июня 2014 года.

Космический аппарат «Новые горизонты», пролетающий Юпитер, в представлении художника / NASA

После окончательного вывода аппарата из «спячки» 6 декабря, специалисты изначально проверят корректность работы всех систем: будет проведен сбор и анализ различных данных, в том числе навигационных.

Сообщается, что приблизительно в середине января межпланетная станция «Новые горизонты» приступит к своей главной цели – изучению карликовой планеты. Наблюдения за Плутоном будут продолжаться вплоть до конца июля 2015 года.