02.06.2016
Редакция Naked Science

Кометы могут распадаться и собираться вновь

Тела некоторых короткопериодических комет регулярно раздваиваются, а затем воссоединяются. Об этом заявили ученые по итогам исследования 67P/Чурюмова – Герасименко.

16006339535_e592132462_b
Как пишет Phys.org, исследователи из Университета Пердью и Колорадского университета в Боулдере выяснили, что тела некоторых периодических комет – объектов, вращающихся вокруг Солнца за период менее чем 200 лет, – регулярно раздваиваются, а затем воссоединяются. По мнению ученых, этот рецидив является частью эволюции комет. Исследователи изучили несколько объектов, главной из которых стала короткопериодическая комета 67P/Чурюмова – Герасименко. Детальное изображение показало на ней две трещины, каждая из которых размером с поле для американского футбола, делящие комету как бы на два «лепестка».

Ученые использовали числовое моделирование, чтобы воссоздать прошлое кометы. Как оказалось, к таким трещинам должно было привести более быстрое вращение кометы. То есть, если сейчас ее период вращения составляет 12 часов, в момент образования трещин он должен был составлять 7–9 часов. В итоге у кометы появился перешеек.

Причины ускоренного вращения могут быть разными: гравитация, выделение газа и так далее. Если комета в итоге разделится на две части, они, по словам ученых, не смогут уйти далеко друг от друга. «Они начнут вращаться друг вокруг друга, и в течение недель, дней или даже часов они снова соберутся вместе в ходе медленного столкновения, создав новую конфигурацию ядра кометы», – пояснил профессор Дэниел Шериз. Из семи комет, изученных учеными, пять оказались «двухлепестковыми». Таким образом, разделенные и позже объединенные в одно целое кометы могут быть распространенным явлением.