Холоднокровные ящерицы на 8 дней в году становятся теплокровными

Большую часть жизни холоднокровные ящерицы жакруару (Tupinambis merianae) проводят в спячке. Однако периодически они просыпаются, на 8 дней в году становясь теплокровными. Ученые выяснили, почему так происходит.

23 янв 2016 Александр Корнев Комментариев: 0

Как пишет Science News, холоднокровные южноамериканские ящерицы получают тепло из окружающей среды, подолгу греясь под солнечными лучами. В осеннее и зимнее время, когда солнца мало, ящерицы впадают в спячку. А выйдя из нее, приступают к активным поискам партнера.

Именно в брачный период, как выяснили ученые, температура тела жакруару резко увеличивается, превышая температуру окружающего воздуха. К примеру, ночью при нулевой температуре воздуха их тела нагревались до 10 градусов Цельсия. Кроме того, исследователи отметили ускорение работы сердца у животных. Таким образом ящерицы самостоятельно поддерживали температуру своего тела, считают ученые. При этом ящерицы могли оставаться в таком «разгоряченном» состоянии до 8 дней. Теперь исследователям предстоит выяснить нюансы метаболизма жакруару, которые помогут уточнить новые детали роли размножения в эволюции теплокровных организмов.

Аватар пользователя Дмитрий Танцюра
Вас гавна в космосе еще не хватало .
Аватар пользователя Alex Kohn