Холоднокровные ящерицы на 8 дней в году становятся теплокровными — Naked Science

Холоднокровные ящерицы на 8 дней в году становятся теплокровными

Большую часть жизни холоднокровные ящерицы жакруару (Tupinambis merianae) проводят в спячке. Однако периодически они просыпаются, на 8 дней в году становясь теплокровными. Ученые выяснили, почему так происходит.

ticker_ht_tegulizardthermal

Как пишет Science News, холоднокровные южноамериканские ящерицы получают тепло из окружающей среды, подолгу греясь под солнечными лучами. В осеннее и зимнее время, когда солнца мало, ящерицы впадают в спячку. А выйдя из нее, приступают к активным поискам партнера.

Именно в брачный период, как выяснили ученые, температура тела жакруару резко увеличивается, превышая температуру окружающего воздуха. К примеру, ночью при нулевой температуре воздуха их тела нагревались до 10 градусов Цельсия. Кроме того, исследователи отметили ускорение работы сердца у животных. Таким образом ящерицы самостоятельно поддерживали температуру своего тела, считают ученые. При этом ящерицы могли оставаться в таком «разгоряченном» состоянии до 8 дней. Теперь исследователям предстоит выяснить нюансы метаболизма жакруару, которые помогут уточнить новые детали роли размножения в эволюции теплокровных организмов.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По заказу Лувра «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» оцифровали с помощью мультиспектральной камеры высокого разрешения. В итоге ученым удалось предположить, что помогало Леонардо да Винчи при создании этой картины.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.