Исследователи создали «умные» кирпичи, производящие электроэнергию, чистую воду и кислород — Naked Science

В последнее время все больше вещей становятся «умными», однако от кирпичей никто ничего подобного не ожидал, по крайней мере, до сих пор.

Ученые из Университета Западной Англии разрабатывают «умные» кирпичи с помощью специальных микробов, которые смогут перерабатывать сточные воды, производить электроэнергию и кислород. Микробные топливные клетки, которые будут встроены в кирпичи, придадут строительному материалу новые возможности, которые ранее даже не могли ассоциироваться с ним.

«Микробные топливные клетки являются отличными преобразователями энергии, которые используют метаболическую активность составляющих их микробов», – говорит профессор робототехнической лаборатории университета.

Структура “умных” кирпичей / ©info.uwe.ac.uk

Исследователи говорят, что «умные» кирпичи «живых» стен смогут анализировать и реагировать на окружающую среду как снаружи, так и внутри здания, построенного с помощью нового строительного материала. В зависимости от заложенной в кирпичи «программы», они смогут впитывать в себя воду, углекислый газ, солнечный свет, водоросли, бактерии и питательные вещества, которые впоследствии могут быть переработаны или использованы для создания других веществ или электричества.

«Технология, с которой мы работаем, может в прямом смысле оживить наши дома», – сказал ведущий исследователь проекта.

Стоит отметить, что «умные» кирпичи являются лишь малой частью проекта университета из Великобритании по созданию «живой» архитектуры. Исследователи также работают над другими технологиями, которые направлены на решение глобальных проблем.

Изображение, созданное с помощью рентгеновского анализа белков, показывает, как молекулы на концах нейтрализующего антитела препятствуют способности молекул «шипов» коронавируса связываться с рецепторами на поверхности клеток человека.