20.06.2016
Редакция Naked Science

Искусственную ДНК научили повышенной электропроводимости

Группа ученых из Университета Дьюка и Университета штата Аризона (США) разработала технологию создания искусственных цепочек ДНК с повышенной электропроводимостью. Об этом сообщает журнал Nature Chemistry.

dna_doublehelix

Свойство электронов, проходящих через ДНК, зависит от продолжительности последней. На коротких дистанциях электроны «размазываются» по азотистым основаниям цепочки в виде волн; на длинных — преодолевают основания как частицы, что занимает больше времени. В рамках работы команда попыталась сохранить волновую активность электронов на ДНК любой длины.

Исследователи сконструировали цепочку с блоками из пяти оснований гуанина, которые чередовались на противоположных сторонах молекулы. Такая структура «замкнула» движение электронов между основаниями, что позволило поддерживать их волнообразное состояние. Затем ученые разместили цепочки из блоков, включающих от трех до восьми оснований гуанина, между двумя золотыми электродами, чтобы измерить показатели их проводимости. Блочные ДНК проводили электричество быстрее.

По мнению исследователей, технология может применяться при построении более стабильных, эффективных и перестраиваемых наноустройств. Кроме того, результаты работы позволят выяснить, как электропроводимость ДНК поможет в диагностике генетических аномалий.

«Это исследование показывает, как определенная последовательность ДНК вынуждает электроны вести себя в роли волн или частиц. Можно сказать, мы сотворили волнообразную индивидуальность электрона», — заявил профессор Дэвид Бератэн.