29.07.2016

Исцеление от рака Джимми Картера

Как экс-президенту США удалось полностью излечиться от рака и может ли его случай помочь другим в борьбе с этим заболеванием?

150803-jimmy-carter-file-jsw-158p_5e66b4113f7db8e269482f0f50105c95

В августе 2015 года бывший президент США Джимми Картер в возрасте 91 года объявил, что он болен раком, который поразил его печень и мозг. Диагноз был примерно таким же, каким он и звучал, т. е. дела обстояли плохо. Но затем буквально через несколько месяцев он сообщил, что рак отступил. Частично благодаря новому лечению под названием “иммунотерапия”. А в марте врачи определили, что Картер больше не нуждается в каком-либо лечении. Но как же он так быстро восстановился и что значит это восстановление для будущего в лечении рака?

Одна из глобальных проблем здравоохранения — устойчивость микроорганизмов к современным видам антибиотиков. Поэтому при создании новых лекарств используют антимикробные пептиды — вещества на основе лейкоцитов крови здоровых людей. Эти вещества обладают бактерицидным действием по отношению к широкому спектру патогенов. Ученые Пермского Политеха с коллегами изучили эффективность нового антибиотика против микроорганизмов, «живущих» в современных больницах. Ранее вещество протестировали на «эталонных» штаммах бактерий. Исследование подтвердило, что пептидный комплекс успешно подавляет патогенные микроорганизмы.