Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
06.06.2018
Редакция Naked Science

Инфракрасное сканирование выявило газетный лист под картиной Пикассо

Анализ показал, что существующее изображение лежит поверх предыдущего полотна художника.

Исследователь Джон Делани (John Delaney) совместно с Музеем изобразительных искусств Пола (Япония) провел анализ картины Пикассо — «Мать и дитя на берегу». Технология инфракрасного сканирования раскрыла нижние слои полотна, на которых остались следы предыдущего рисунка и французской газеты Le Journal от 18 января 1902 года.

По словам Делани, технология, использованная в исследовании, изначально принадлежала NASA. Ее изобрели в середине 80-х для изучения минералов по изображениям при помощи спектрального анализа. Джон Делани объяснил выбор инструмента тем, что большинство красок основаны на минералах, поэтому задача у исследователей такая же, как и у геологов.

Первоначальная цель сотрудничества заключалась в том, чтобы разработать автоматизированный алгоритм, который мог бы точно определять подлинники и время их создания. Картина «Мать и дитя на берегу» стала экспериментальной, но находка сразу же поразила специалистов.

Pola Museum of Art

Наличие газеты до сих пор остается загадкой, но для биографов ее появление означает важное событие, так как дата публикации приближена к переезду художника из Парижа в Барселону. Помимо газеты, сканирование выявило раннюю картину, на которую нанесено новое изображение. Она представляет женщину со стаканом абсента. Этот факт менее удивительный, ведь известно, что Пикассо часто писал одни картины поверх других.

Если вы интересуетесь изобразительным искусством, посмотрите видео, которое раскрывает секрет создания объемных картин на плоских поверхностях.