Космос под ногами: спецпроект Naked Science о космонавтике и «трудной» нефти
Читать
20.01.2017
Редакция Naked Science

Храм Василия Блаженного, Нотр-Дам и Тадж-Махал хотят «перенести» на Луну

Исследователи из России полагают, что культурное наследие человеческой цивилизации лучше всего хранить на Луне, где ему не будет угрожать столько опасностей, как на нашей планете.

foster3dmoon3x1600

Необычную идею высказали специалисты, представляющие Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ и Институт астрономии РАН. Ученые отмечают, что войны, терроризм, природные и техногенные катастрофы несут огромную угрозу для культурного наследия. Поэтому предлагается использовать спутник нашей планеты в качестве хранилища. Ученые считают, что Луна будет прекрасным местом для размещения там книг, свитков, художественных полотен и деревянных изделий.

Из-за того, что атмосфера спутника сильно разрежена, объекты не пострадают от огня, а еще ценные изделия не будут уничтожены бактериями. На Луне не бывает землетрясений или стихийных бедствий. В силу этого даже хрупким изделиям из керамики, стекла и мрамора, вероятно, ничего не будет угрожать. Хранилища могут размещаться в базальтовых породах, под поверхностью естественного спутника. Последнее позволит защитить культурное наследие от падения астероидов.

На этом ученые не останавливаются. Они полагают, что внутри самых больших хранилищ можно будет разместить базальтовые копии Нотр-Дама, храма Василия Блаженного, Тадж-Махала и египетских пирамид. Примерная оценка объема лунных недр, нужных для размещения там объектов архитектурного наследия, уже проведена.

С другой стороны, многие технические аспекты проекта только предстоит решить. К тому же не совсем понятно, кто будет финансировать столь амбициозную затею. Сами инициаторы полагают, что значительную роль здесь могут сыграть частные инвесторы. Финансовых «воротил» могут привлечь возможности лунных подповерхностных комплексов, которые, в частности, можно будет использовать как личные убежища на случай земной катастрофы.

А пока что земляне совершенствуют и расширяют уже имеющиеся хранилища. В 2015 году, например, знаменитое «Хранилище Судного дня» пополнилось двумя новыми партиями семян.