Хитозановый полимер превратили в пластырь для сердца — Naked ScienceNaked Science
01.12.2016, 11:06
Naked Science

Хитозановый полимер превратили в пластырь для сердца

Международная группа ученых разработала полимерный пластырь, который может использоваться в операциях на сердечной мышце. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances.

mendingabrok

Инфаркт миокарда представляет собой состояние, при котором из-за нарушения кровоснабжения основного мышечного слоя сердца гибнет его часть. Это приводит к рассинхронизации сердечного ритма и изменению его электрической проводимости. При успешном лечении некротический участок замещается рубцовой тканью за один-два месяца. Однако последствием его возникновения может стать аритмия.

Чтобы компенсировать последствия ишемии сердца, ученые из Имперского колледжа Лондона разработали полимерный электропроводящий пластырь. Он состоит из хитозановой подложки, полимера полианилина и фитиновой кислоты. Кислота регулирует проводимость полимера. Толщина пластыря составляет около 23 микрометров, он скрепляет здоровую и рубцовую ткани сердца.

Процесс изготовления пластыря. / © Damia Mawad et al., Science Advances, 2016

Полимер испытывался на крысах. Для склеивания краев авторы использовали зеленый лазер. Результаты показали, что новый пластырь улучшает работу сердца после ишемии. Однако ученые подчеркнули, что материал находится в разработке. В настоящее время он, находясь в организме, может сохранять электропроводимость в течение двух недель.

Эта археологическая находка стала крупнейшей в Египте с XIX века.

Самцы звонарей ухаживают за самками, поражая их громкостью своей песни, и способны «перекричать» даже самолет.