04.01.2017
Редакция Naked Science

ESO получила самый детальный снимок облака Орион А

Специалисты Европейской южной обсерватории (ESO) представили один из крупнейших составных снимков молекулярного облака Орион А. Об этом сообщается на сайте учреждения.

Новое изображение получено на инфракрасном широкоугольном телескопе VISTA, который расположен на севере Чили. Оно представляет собой монтаж снимков высокого разрешения, сделанных в ближней инфракрасной области спектра. Поле снимка покрывает все молекулярное облако Орион А — одно из двух облаков в комплексе облаков Ориона, что на восемь градусов южнее меча Ориона.

По мнению ученых, изображение поможет составить картину звездообразования в облаке Орион А. Так, снимок позволяет выявить ранее скрытые объекты: протозвездные диски, объекты Хербига — Аро (туманности, связанные с молодыми звездами), небольшие звездные скопления и скопления галактик за пределами Млечного Пути. Само Орион А находится в 1,6 тысячи световых лет от Земли.

Проект реализуется в рамках программы VISION. Результатом обозрения неба стал каталог почти 800 тысяч звезд, молодых звездных объектов и галактик. На сегодняшний день этот обзор является рекордным по проникающей силе и покрытию для рассматриваемой области неба. Телескоп VISTA — крупнейший в мире широкоугольный телескоп с разрешением в 67 миллионов пикселей.