Эмоции человека связали с микрофлорой кишечника — Naked Science

Эмоции человека связали с микрофлорой кишечника

Ученые все чаще говорят о том, что кишечная микрофлора может существенно влиять на процессы, происходящие в головном мозге. Теперь исследователи нашли доказательства ее воздействия на человеческую эмоциональность.

216-5198-1-pb

Американские ученые проанализировали образцы кала 20 женщин, возраст которых составлял 18–55 лет. Затем, исходя из полученных результатов, участников разделили на две группы. У первой в образцах нашли повышенное содержание бактерий рода Bacteroides, а у второй — из рода Prevotella. Используя МРТ, ученые установили, что преобладание Bacteroides коррелирует с увеличенным объемом серого вещества в префронтальной коре головного мозга и островковой доле. Эти области, в частности, задействованы в обработке сложной информации.

У группы женщин с повышенным содержанием Prevotella исследователи наблюдали уменьшенные объемы серого вещества в вышеназванных областях головного мозга. С другой стороны, у них зафиксировали повышенное количество связей, которые отвечают за эмоции, внимание и обработку сенсорных данных. Для таких женщин были более характерны тревожность и раздражительность. Последнее ученые также связывают с меньшей активностью гиппокампа у представителей второй категории.

Наличие связи между кишечной микрофлорой и эмоциональностью у ученых сомнения не вызывает. Однако, чтобы ответить на все вопросы, им предстоит провести не одно похожее исследование. С вышеизложенными результатами детально можно ознакомиться в журнале Psychosomatic Medicine: Journal of Behavioral Medicine.

Французские ученые узнали, как палочка Коха повлияла на геном человека за последние две тысячи лет.

Самолет будет вмещать от 12 до 18 пассажиров и, судя по фото, может быть похож на мини-отель в небе. Кроме того, вместо иллюминаторов будут встроены цифровые экраны высокой четкости, благодаря которым перелеты станут бесшумными.