Древнее китайское снадобье оказалось эффективным лекарством от рака — Naked Science

Древнее китайское снадобье оказалось эффективным лекарством от рака

cancer-cell

Традиционные снадобья с определенной долей эффективности применяются в Китае сотни и тысячи лет. Одним их них является «кушэн». Его изготавливают их соков двух растений: Smilax glabra и Sophorae flavescens. Настойка имеет примерно десять биологически активных веществ, которые могут оказывать антиоксидантный, противораковый и противовоспалительный эффект.

Даже в современной КНР «кушэн» иногда используют в качестве дополнения к химиотерапии при противодействии раковым заболеваниям. Есть масса свидетельств в пользу эффективности снадобья, однако до сих пор механизм его воздействия на опухоли оставался малоизученным. Теперь же ученые постарались ответить на некоторые вопросы. Результаты исследования изложены в журнале Oncotarget.

Представляющий австралийский Университет Аделаиды Дэвид Адельсон (David Adelson) и его коллеги добавили снадобье в пробирку, в которой росли клетки, ранее полученные от пациентки, страдавшей от рака молочной железы. Анализ белкового содержимого клеток показал, что «кушэн» активирует механизм самоликвидации в раковых клетках. Действие этой настойки ученые сравнили с механизмами воздействия химиотерапии. Полученные выводы, по мнению специалистов, могут позволить широко использовать снадобье наравне с современными методиками. Также отмечается, что «кушэн» почти не имеет побочных эффектов и это выгодно отличает его от многих современных препаратов.

При изучении разных компонентов традиционных народных средств ученые часто замечают, что по отдельности они не оказывают никакого эффекта. И лишь определенное сочетание имеет терапевтический эффект.

Отметим, что традиционная китайская медицина (ТКМ) часто становится объектом критики. Специалисты, в частности, указывают на отсутствие у нее необходимых научных оснований. Кроме этого, делается акцент на экологических рисках в результате уничтожения редких представителей флоры и фауны, используемых ТКМ.