29.04.2014
Редакция Naked Science

Врачи показали пациенту его прошлое

При стимуляции определенных точек в мозгу пациента врачам удалось вызвать у него галлюцинации с определенными местами и людьми из его прошлого.

Depositphotos_7654315_original
©Wikipedia / Автор: Caristania Fabricius

Пьер Межван из Института Фейнштейна в Нью-Йорке пытался излечить двадцатидвухлетнего пациента от эпилептических припадков. Для точного выяснения причин его заболевания в черепе молодого человека были проделаны крохотные дырочки, сквозь которые врач провел тонкие пятисантиметровые электроды к определенным точкам в мозговой ткани.

Вначале доктор Межван сканировал мозг испытуемого с помощью магнитно-резонансной томографии, пока тому показывали различные изображения.

При этом врачи заметили, как при демонстрации картинок с определенными местами активизируется кора головного мозга в районе гиппокампа. Когда исследователи начали стимулировать эти точки с помощью имплантированных электродов, у пациента появились яркие галлюцинации.

Молодой человек описывал, что видит знакомую ему железнодорожную станцию, затем свой дом с родными и друзьями. При этом он не слышал каких-либо звуков и не ощущал запахи.

При повторной стимуляции коры головного мозга повторились те же галлюцинации. Когда же исследователи переместили электроды в соседнюю точку, пациент отметил, что лица в его галлюцинациях исказились.

Скорее всего, какая-то группа нейронов содержит в себе воспоминания, например, о человеке в фартуке, другая – о кухонной плите или об улице. При стимуляции одновременно нескольких групп нейронов все эти места и люди соединяются вместе, создавая причудливые галлюцинации из воспоминаний.

– Доктор Ашеш Мета, Фейнстейнский институт в Нью-Йорке

Специалисты считают, что подобные эксперименты могут помочь при терапии многих психических заболеваний, таких как аутизм или болезнь Альцгеймера.