Диетологи опровергли разницу протеинового голода у бодибилдеров — Naked Science

Диетологи опровергли разницу протеинового голода у бодибилдеров

Атлетам с высокой и низкой безжировой массой тела (БМТ) после комплексной силовой тренировки требуется одинаковое количество белка для роста мышечных волокон. К такому выводу пришли ученые из Стерлингского университета.

bodybuilding-image-download-free

БМТ — масса тела, свободного от жира, с учетом мышечной массы, воды, массы скелета и других составляющих. Вычисление БМТ производится по формуле Бенке, согласно которой «тощая масса» тела количественно равна объему цилиндра и вычисляется по формуле V = ?— r2L, где V — объем, r — радиус, L — высота. В случае человека за L принимается длина тела, за r — сумма ширины плеч, поперечного диаметра грудной клетки и других диаметров, разделенная на 18,1.

Для участия в эксперименте ученые отобрали 15 молодых людей с высокой (? 70 килограммам) и 15 — с низкой (? 65 килограммам) БМТ. Каждый из них выполнял комплекс упражнений базовой тренировки за один раз. После этого на первом этапе атлеты сразу выпивали 20 граммов сывороточного изолята, разведенного в 500 миллилитрах воды. Спустя две недели участники повторяли тренировку, но выпивали коктейль с 40 граммами сывороточного изолята.

Затем авторы анализировали показатели миофибриллярного синтеза белка в двух сериях эксперимента с помощью инъекции трассеров и биопсии мышечной ткани. Результаты показали, что уровень гипертрофии мышечных волокон в обеих группах был идентичен, несмотря на разницу в БМТ. При этом потребление 40 граммов сывороточного изолята улучшало рост и ускоряло восстановление волокон в обеих группах.

«В нашем исследовании спортсмены выполняли комплекс упражнений для проработки всего тела, тогда как предыдущие работы — на их итогах основаны многие рекомендации — предполагали выполнение одного упражнения — для мышц ног. Число задействованных мышечных групп влияет на объем протеина, необходимого после занятий», — заявил профессор Кевин Типтон.

Он отметил, что поводом для нового исследования послужило распространенное мнение о том, что атлеты с высокой БМТ нуждаются в большем количестве протеина после тренировки. С другой стороны, научное сообщество, в том числе Американский колледж спортивной медицины и Британский фонд питания, рекомендуют бодибилдерам ограничиваться 25 граммами протеина вне зависимости от их БМТ. И ни в том, ни в другом случае особенности тренировки не учитываются.