Компьютерная модель предсказала слой жидкости вокруг ядра Луны

Компьютерная модель предсказала слой жидкости вокруг ядра Луны

Если существование жидкостного слоя вокруг лунного ядра подтвердится экспериментально, это может перевернуть наши представления об истории образования Земли и ее естественного спутника.

В статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience, специалисты предполагают, что жидкостный пласт, если он на самом деле существует, образовался из-за силы притяжения Земли.

Ученые заметили ряд аномалий при измерении лунной орбиты. Ни одна из предложенных компьютерных моделей не могла объяснить происхождение этих аномалий.

Гравитационные измерения указывали на то, что вблизи внутреннего ядра Луны коэффициенты вращения не соответствуют предсказанным показателям. Специалисты высказали предположение, что ядро спутника Земли покрывает тонкий жидкостный слой.

Новая компьютерная модель, учитывающая гравитационные силы Луны, Земли и Солнца, показала, что слой жидкости вокруг лунного ядра действительно позволяет объяснить гравитационные аномалии, обнаруженные при измерениях.

Авторы статьи считают, что жидкостный слой на самом деле может существовать. Его образование связано с приливными силами, вызванными земной гравитацией, которые вызывают трение между ядром и мантией Луны, образуя между ними слой материала с низкой вязкостью.

Разумеется, пока что речь идет лишь о компьютерной модели. Если существование жидкостного слоя подтвердится экспериментально, это может перевернуть наши представления об истории образования Земли и ее естественного спутника.

Еще один шаг на пути к точному распознаванию мыслей исследователи сделали, используя нейросети и опираясь на метод электрокортикограммы. Ошибки составили всего 3%.

Российская компания начала использовать обезличенные данные для составления статистики о том, как в крупных городах России придерживаются режима самоизоляции.

Некоторые патогены, передающиеся воздушно-капельным путем, разлетаются на семь-восемь метров, когда больной чихает, и на 2,5 — когда кашляет. Это ставит под сомнение безопасность рекомендуемой социальной дистанции при Covid-19.