Закрыть10

Чтобы смягчить обиду, мозг вырабатывает наркотические вещества

11 окт 2013 Руслан Зораб Комментариев: 0
10.3K
Выбор редакции

Исследования ученых показали, что мозг человека вырабатывает опиоиды, чтобы смягчить негативные эмоции, вызванные их отвергнутыми чувствами.

Дэвид Сюй из Мичиганского университета в Энн Арбор (США) и его коллеги провели исследование, в котором приняли участие 18 человек. Они рассматривали фотографии представителей противоположного пола, знакомились с  вымышленными характеристиками этих людей и выбирали тех, кто казался им наиболее привлекательным.

Затем испытуемым, лежавшим в сканере для позитронно-эмиссионной томографии,  сообщали, что выбранным ими людям они абсолютно не понравились. И, несмотря на то, что участники эксперимента  знали, что выбирают вымышленных персонажей, у них все равно возникали отрицательные эмоции, в результате чего ученые наблюдали выброс опиодов в мозгу. В частности, это были области, участвующие  в обработке болевых сигналов. Причем выяснилось, что у эмоционально устойчивых людей вырабатывалось больше опиодов.

– Это первое исследование человеческого мозга, показавшее, что опиоидная система активируется при социальном отторжении. В общем было известно, что опиоиды вырабатываются при социальном стрессе и изоляции у животных, но где именно это происходит в мозгу человека – до сих пор не было известно, – отметил  Дэвид Сюй.

Кроме того, ученые решили проверить, что произойдет в случае обратной ситуации, если участникам исследования сказать, что они понравились «избранникам». Некоторые области мозга также получили повышенную дозу опиоидов.  Согласно мнению ученых, опиоидные рецепторы, отвечающие за обезболивание и чувство удовольствия, работают и в ответ на социальные стимулы.

Далее: «Ростелеком» запустит государственный интернет-поисковик