Чтобы смягчить обиду, мозг вырабатывает наркотические вещества — Naked Science
11.10.2013

Чтобы смягчить обиду, мозг вырабатывает наркотические вещества

Исследования ученых показали, что мозг человека вырабатывает опиоиды, чтобы смягчить негативные эмоции, вызванные их отвергнутыми чувствами.   Дэвид Сюй из Мичиганского университета в Энн Арбор (США) и его коллеги провели исследование, в котором приняли участие 18 человек. Они рассматривали фотографии представителей противоположного пола, знакомились с  вымышленными характеристиками этих людей и выбирали тех, кто казался им наиболее привлекательным.  ...

mozg-muzchiny

Затем испытуемым, лежавшим в сканере для позитронно-эмиссионной томографии,  сообщали, что выбранным ими людям они абсолютно не понравились. И, несмотря на то, что участники эксперимента  знали, что выбирают вымышленных персонажей, у них все равно возникали отрицательные эмоции, в результате чего ученые наблюдали выброс опиодов в мозгу. В частности, это были области, участвующие  в обработке болевых сигналов. Причем выяснилось, что у эмоционально устойчивых людей вырабатывалось больше опиодов.

– Это первое исследование человеческого мозга, показавшее, что опиоидная система активируется при социальном отторжении. В общем было известно, что опиоиды вырабатываются при социальном стрессе и изоляции у животных, но где именно это происходит в мозгу человека – до сих пор не было известно, – отметил  Дэвид Сюй.

Кроме того, ученые решили проверить, что произойдет в случае обратной ситуации, если участникам исследования сказать, что они понравились «избранникам». Некоторые области мозга также получили повышенную дозу опиоидов.  Согласно мнению ученых, опиоидные рецепторы, отвечающие за обезболивание и чувство удовольствия, работают и в ответ на социальные стимулы.

Далее: «Ростелеком» запустит государственный интернет-поисковик