Ученые нашли пару сверхмассивных черных дыр — Naked Science
23.04.2014

Ученые нашли пару сверхмассивных черных дыр

Ученые с помощью космической обсерватории XMM-Newton обнаружили в галактике SDSS J120136.02+300305.5, удаленной от Земли на два миллиарда световых лет, связанную пару сверхмассивных черных дыр.

XMM-Newton_SMBHB_orig

Специалисты из Китая, Германии и США обнаружили в галактике SDSS J120136.02+300305.5, которая расположена на расстоянии 2 млрд световых лет от Земли, связанную пару сверхмассивных черных дыр, вращающихся вокруг общего центра масс. Среднее расстояние между объектами сопоставимо с размерами Солнечной системы. Основная черная дыра имеет массу около миллиона солнечных масс.

Пара сверхмассивных черных дыр была найдена при помощи орбитального рентгеновского телескопа XMM-Newton в ходе штатного сканирования космического пространства. Гравитация одной из черных дыр нарушила аккрецию газа на другую. Нерегулярности в рентгеновском излучении позволили интерпретировать объекты в качестве пары связанных черных дыр.

Эволюция открытой пары черных дыр, по утверждению ученых, завершится ее слиянием в одну дыру.

Исследование подобных объектов позволяет наблюдать за столкновением и взаимодействием галактик. Помимо всего прочего, слияние черных дыр – источник мощного гравитационного излучения во Вселенной.