Закрыть10

Птичий грипп добрался до пингвинов

Вирус, впервые обнаруженный у пингвинов Адели в Антарктиде, относится к до сих пор неизвестному науке типу.

6 мая 2014 Руслан Зораб Комментариев: 0

Даже Антарктиду птичий грипп не обошел стороной. Исследователи впервые обнаружили вирус гриппа у пингвинов Адели.

Проведя генетический анализ, ученые установили, что речь идет о до сих пор неизвестном типе болезни, который должен был развиться у птиц в течение последних нескольких десятилетий. Каким образом вирус добрался до Антарктиды, остается невыясненным.

Птичий грипп – довольно старое заболевание, хотя общественность обратила на него внимание лишь в последние годы в связи с учащением сообщений об эпидемиях. Птицы зачастую носят в себе возбудитель болезни, сами при этом не заболевая.

На сегодняшний день ученым известно множество типов птичьего гриппа, особенно распространенных в азиатских странах. Как минимум 15 из них считаются потенциально опасными.

Антарктика до сих пор считалась континентом, свободным от птичьего гриппа. Правда, исследователи находили антитела против гриппа в крови пингвинов, однако сам вирус обнаружить не удавалось.

Австралийский биолог Аэрон Харт и его коллеги собрали пробы из клоак и трахей у 301 пингвина Адели из двух колоний, обитающих на западноантарктическом полуострове. У 207 птиц были взяты также пробы крови.

Анализ проб показал, что примерно 2,7% пингвинов заражены вирусом птичьего гриппа типа H11N2, до сих пор неизвестного науке. Это первый случай, когда у антарктических пингвинов удалось обнаружить птичий грипп, отмечают ученые.

Называть кого-то подлецом без доказательств, прямой...