Атмосфера Марса защищает от радиации лучше, чем предполагалось — Naked Science

Атмосфера Марса защищает от радиации лучше, чем предполагалось

Атмосфера на Красной планете способна лучше защитить будущих экспедиторов от радиации, чем предполагалось ранее.   По словам Максима Литвака из Института космических исследований РАН, атмосфера на Марсе достаточно сильно экранирует потоки высокоэнергетических частиц, в связи с этим будущие путешественники на Марс  будут лучше защищены от радиации.   Проблема радиации – одна из главных барьеров на пути...

Проблема радиации – одна из главных барьеров на пути пилотируемых экспедиций на Марс. По данным прибора RAD, установленного на марсоходе Curiosity, уровень радиации на планете может убить человека.

Когда неделю назад на Солнце произошел мощный выброс плазмы, достигший Марса, детектор,  установленный на орбитальном зонде «Марс-Одиссей»,  зафиксировал кратный рост потока заряженных частиц. А между тем, прибор ДАН («Динамическое альбедо нейтронов») на борту марсохода Curiosity  ничего и не «почувствовал».

– На поверхности Марса все оказалось очень слабо, атмосфера, как оказалось, очень сильно все экранирует, что хорошо. Если на орбите фон возрос в несколько раз, а на поверхности – на единицы процентов, –  отметил  Литвак.

ДАН облучает поверхность планеты нейтронами, а детектор определяет содержание водорода  –  соответственно, воды и гидратированных минералов. Кроме того, прибор  фиксирует потоки космических частиц.

Далее: «КиноПоиск» теперь в собственности «Яндекса»