Астрономы создали детальное радиолокационное изображение Венеры

Поверхность второй внутренней планеты Солнечной системы скрывают чрезвычайно густые облака, состоящие по преимуществу из углекислого газа. В связи с этим изучить рельеф Венеры – задача не из простых. Однако ученым при помощи наземных радиолокационных телескопов удалось обойти эту «завесу» и...

10 мар 2015 Аркадий Елисеев Комментариев: 0

Споры о том, что скрывается под густой облачностью Венеры, продолжались вплоть до прошлого столетия, пока многие из тайн этой планеты не были приоткрыты благодаря развитию технологий. Первые высококачественные радиолокационные изображения Венеры были получены в астрономической обсерватории Аресибо еще в 1988 году. Однако для того чтобы получить полное представление о процессах, влияющих на изменение поверхности Венеры, необходимо осуществлять комбинирование снимков за различные отрезки времени.

В новом исследовании, о результатах которого сообщает National Radio Astronomy Observatory (NRAO), ученые использовали мощности обсерватории Аресибо и радиотелескопа Грин-Бэнк для получения актуальных высококачественных изображений Венеры.

Теперь специалистам предстоит заняться сравнением данных, собранных в разные периоды времени. Они надеются, что в конечном итоге им удастся обнаружить признаки активного вулканизма или других динамических геологических процессов, а это, в свою очередь, поможет продвинуться в понимании геологической истории планеты и процессов, происходящих в ее недрах.

Аватар пользователя Александр Корякин