Создан наиболее подробный каталог наблюдаемых звезд Млечного пути

Десятилетнее исследование команды астрономов завершилось созданием подробнейшего каталога, который включает 219 миллионов звезд.

16 сен 2014 Олег Овечкин Комментариев: 0

Создан наиболее подробный каталог наблюдаемых звезд Млечного пути

Международную группу ученых все 10 лет возглавлял Гирт Барентсен (Geert Barentsen) из Хартфордширского университета. Астрономы использовали телескоп INT на Канарских островах, постепенно занося в каталог астрофизические объекты северной части Млечного пути.

Всего в него было занесено 219 миллионов отдельных звезд звездной величиной до +20. Это означает, что минимальная яркость, которой обладают звезды из каталога для земного наблюдателя, является в миллион раз более низкой, чем способен увидеть человеческий глаз. Причем каждая из звезд в каталоге обладает 99 характеристиками.

С помощью каталога ученые создали очень подробную карту диска нашей галактики, которая позволяет по-новому взглянуть на гигантскую систему из наблюдаемых звезд, газа и пыли.

Сам каталог называется IPHAS DR2, работать с ним можно в свободном доступе на официальном сайте проекта, там же его можно и скачать (занимает 48 Гб, либо 8 Гб в «облегченной» версии).

В скором времени отчет о работе ученых будет опубликован в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.