Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
16.09.2014
Редакция Naked Science

Создан наиболее подробный каталог наблюдаемых звезд Млечного пути

Астрономы опубликовали подробнейший каталог звезд в северной части Млечного пути. Помог им в этом телескоп INT.

astronomersr

Международную группу ученых все 10 лет возглавлял Гирт Барентсен (Geert Barentsen) из Хартфордширского университета. Астрономы использовали телескоп INT на Канарских островах, постепенно занося в каталог астрофизические объекты северной части Млечного пути.

Всего в него было занесено 219 миллионов отдельных звезд звездной величиной до +20. Это означает, что минимальная яркость, которой обладают звезды из каталога для земного наблюдателя, является в миллион раз более низкой, чем способен увидеть человеческий глаз. Причем каждая из звезд в каталоге обладает 99 характеристиками.

С помощью каталога ученые создали очень подробную карту диска нашей галактики, которая позволяет по-новому взглянуть на гигантскую систему из наблюдаемых звезд, газа и пыли.

Сам каталог называется IPHAS DR2, работать с ним можно в свободном доступе на официальном сайте проекта, там же его можно и скачать (занимает 48 Гб, либо 8 Гб в «облегченной» версии).

В скором времени отчет о работе ученых будет опубликован в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.