Адронный коллайдер перезапустят в течение нескольких дней — Naked Science
1 минута

Адронный коллайдер перезапустят в течение нескольких дней

Европейская организация по ядерным исследованиям в течение ближайших нескольких дней перезапустит Большой адронный коллайдер, старт которого ранее был отложен из-за замыкания в одном из магнитов.

4138499617_91917d46b9_b

Как пишет Nature, сейчас ученые выяснили причину неполадки. Короткое замыкание вызвал мусор  металлический предмет, попавший в диодную коробку, часть системы безопасности сверхпроводящих магнитов. Первая же попытка удалить мусор оказалась удачной: ученые «выжгли» металл электрическим зарядом. Инженерам теперь предстоит переустановить систему мониторинга и защиты БАКа.

Напомним, перезапуск Большого адронного коллайдера – самого мощного в мире ускорителя частиц  был намечен после его модернизации. Ученые планировали значительно увеличить энергию столкновений пучков протонов. Одна из целей исследований – получение темной материи, заполняющей пространство Вселенной.