Иран запустит в космос персидского кота — Naked Science

Иран запустит в космос персидского кота

Персидский кот станет следующим животным, которое отправится в космос на борту иранской ракеты. Об этом 16 сентября сообщило агентство Associated Press со ссылкой на главу Института аэрокосмических исследований Исламской Республики Мохаммада Ибрахими.   Предположительная дата запуска – 21 марта 2014 года. Ранее среди рассматриваемых претендентов на эту роль, назывались такие представители фауны, как мышь и...

319273071

Предположительная дата запуска – 21 марта 2014 года. Ранее среди рассматриваемых претендентов на эту роль, назывались такие представители фауны, как мышь и кролик.
Персидский кот считается одним из символов Ирана, поскольку порода была названа в честь старого западного названия этой страны. По разным версиям, в Европу этих длинношерстных кошек завезли либо непосредственного из Ирана, либо из Турции.

Новая ракета будет превышать предшествующие по размерам и будет работать на жидком топливе. Предыдущие ракеты были снабжены твердотопливными двигателями, которые могут быть использованы в межконтинентальных баллистических ракетах.

В свете обеспокоенности международного сообщества по поводу подозрений развития ядерной программы Тегераном этот шаг может рассматриваться как попытка успокоить ситуацию.

Иран уже имеет опыт запуска животных на орбиту. 28 января страна заявила об успешном запуске обезьяны в космос. Аппарат в плановом режиме вернулся на Землю, животное на его борту уцелело. Обезьяна по имени Пионер перенесла 20-минутный полет на высоту 120 километров.

Ранее Тегеран сообщал о планах осуществления космического полета аппарата с человеком на борту к 2020 году. Заявление экс-президента Ирана Махмуда Ахмадинежада в феврале 2013 года о готовности стать первым иранским космонавтом вызвало широкий резонанс в западных СМИ.

Далее: Молния – устрашающая красота

История одного из главных научных инструментов человечества завершилась сегодня, 1 декабря. Сбылись самые мрачные опасения пытавшихся сохранить радиотелескоп «Аресибо» инженеров — огромный облучатель рухнул на главное зеркало.