• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
01.02.2021, 14:27
Мария Кривоченко
1
2,6 тыс

Модель показала, как младенцы воспринимают язык

❋ 3.3

Ученые смоделировали процесс того, как дети до года усваивают звуки родного языка. Оказалось, благодаря модели дистрибутивного обучения они учат короткие звуки, которые еще нельзя назвать ни гласными, ни согласными, а не фонетические категории, как считалось ранее.

Оказалось, младенцы воспринимают звуки не так, как считалось ранее / ©David Hajek
Оказалось, младенцы воспринимают звуки не так, как считалось ранее / ©David Hajek / Автор: Татьяна Соловьёва

Языки различаются по звукам, которые используют. В японском языке, например, нет различия между звуками «р» и «л», как в словах «rock» (скала) и «lock» (замок). Младенцы настраиваются на звуки родного языка еще до того, как научатся говорить. Поэтому годовалые дети с большим трудом различают слова «rock» и «lock», когда живут в среде, где говорят по-японски, а не по-английски.

Ранние исследования предполагали, что благодаря дистрибутивному обучению дети воспринимают услышанные звуки в гласные и согласные, характерные для родного языка. Но последняя работа, опубликованная в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, опровергла идею о том, что младенцы могут различать гласные и согласные.

Международная команда психологов и лингвистов построила модель, которая повторяет процесс освоения языка малышами. Ученые вводили спектрограмм-подобные звуки, отобранные из реальных речевых записей на целевом языке — английском или японском. Затем исследователи проверили ответы на два вопроса: может ли модель объяснить различия в том, как дети из японских и американских семей различают родную речь, и понимают ли модели гласные и согласные звуки.

Авторы ожидали, что получат одинаковые ответы: либо два «да», либо два «нет». Но оказалось, ответ на первый вопрос был положительным: модели действительно объясняли наблюдаемое поведение младенцев, в частности трудности японских детей с различением таких слов, как «rock» и «lock». Ответ на второй вопрос, однако, был отрицательным: выяснилось, что модели выучили слишком короткие и изменчивые для гласных и согласных речевые единицы.

Таким образом, ученые показали, что необходимо переосмыслить существующие методики обучения детей языку. И трудности, которые испытывают дети в процессе освоения родного языка, связаны с тем, что они способны выучить в возрасте нескольких месяцев, а не с тем, как именно они это учат.

Авторы работы уверены, что их подход к моделированию открывает путь к более глубокому пониманию того, как мы учим язык в раннем возрасте. Однако необходимо постоянно собирать как можно больше эмпирических данных, в том числе изучать, как малыши учатся не в лабораторных, а в домашних условиях.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
1 ноября, 12:08
ПНИПУ

В среднем человек зевает от семи до двадцати трех раз в день. Ученые Пермского Политеха рассказали, что происходит в этот момент с организмом, на кого не распространяется «заразительное» действие, как его эффект меняется в зависимости от наличия стресса, головной боли, сонливости и скуки и почему связь зевоты, нехватки воздуха и терморегуляции вторична.

3 ноября, 15:36
Адель Романова

Третий в истории наблюдений объект из другой звездной системы 3I/ATLAS произвел впечатление своей активностью и необычным химическим составом. Астрофизики пришли к выводу, что это последствия миллиардов лет воздействия на комету космических лучей.

2 ноября, 09:54
Юлия Трепалина

Новый эксперимент американских исследователей не подтвердил выводы некоторых прошлых работ о том, что образы безумных ученых подрывают доверие детей к представителям науки.

1 ноября, 14:20
Игорь Байдов

Международная группа ученых провела необычный эксперимент. Исследователи взяли образцы фекалий у детей с разными типами темперамента и пересадили их крысам. После этого животные начали вести себя по-разному: те, кто получил микробиоту от активных детей, стали смелее и больше исследовали новое пространство. Это открытие намекает на то, что бактерии, живущие в кишечнике с детства, в какой-то мере способны влиять на формирование личности.

1 ноября, 10:14
Максим

Международная команда ученых обнаружила в море Уэдделла ранее неизвестное место массового гнездования антарктических рыб Lindbergichthys nudifrons. Океанологи зафиксировали скопления более тысячи ухоженных гнезд, расположенных по сложным геометрическим узорам. Коллективное расселение помогает рыбам защищаться от хищников.

1 ноября, 08:50
Любовь С.

Обитающий в полярных районах Северного полушария гренландский кит (Balaena mysticetus) живет более двух столетий и почти не болеет раком. Секрет его долголетия оказался скрыт в клетках соединительной ткани, ответственной за заживление ран: при пониженной температуре в них активируется особый белок, усиливающий восстановление поврежденной ДНК.

25 октября, 10:40
Любовь С.

Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.

13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

24 октября, 14:02
РТУ МИРЭА

В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Violet Writer
02.02.2021
-
0
+
Значит я никогда не смогу говорить по китайски... Я ж не слышал его во младенчестве. А, вот, читать/писать смогу.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно