Гласные звуки оказывают влияние на человеческие эмоции — Naked ScienceNaked Science
30.06.2014, 13:59
Naked Science

Гласные звуки оказывают влияние на человеческие эмоции

В работе ученых из Германии исследуется вопрос, каким образом употребление определенных слов и звуков связано с эмоциональным настроем людей.

conversation

Группа исследователей, возглавляемая психологом Ральфом Руммером из Эрфурта и лингвистом Мартином Грисом из Кёльна, провела ряд инновационных экспериментов с целью установить связь между эмоциями и речью людей. Им удалось продемонстрировать, как артикуляция гласных влияет на наши эмоции и наоборот.

Экспертов заинтересовал вопрос: связано ли значение слов с их звучанием, и если да, то каким образом. Основной акцент был поставлен на двух гласных: длинной «i» (/i:/) и длинной закрытой «о» (/o:/).

Руммер и Грис хотели выяснить, связано ли использование этих гласных в словах с положительным или отрицательным эмоциональным воздействием на человека. Для этого ученые провели два интересных эксперимента.

В первом эксперименте  вначале показали добровольцам видеоклипы, которые должны были улучшить или ухудшить им настроение. Затем испытуемых попросили изобрести 10 несуществующих слов и произнести их вслух.

Оказалось, что позитивно настроенные участники эксперимента использовали в своих словах значительно больше (/i:/) , нежели (/o:/). Люди в плохом настроении, наоборот, предпочитали звук (/o:/).

Во время второго эксперимента испытуемых просили ежесекундно произносить звуки (/i:/) или (/o:/) во время просмотра мультфильмов. Те добровольцы, что при просмотре произносили (/i:/), оценили те же самые мультфильмы значительно выше, нежели испытуемые, повторявшие (/o:/).

Авторы исследования заключают, что гласная (/i:/) ассоциируется у людей с позитивными эмоциями. Вероятно поэтому ее можно встретить в большом количестве положительных английских слов, таких как «like».

Гласная же (/o:/) оказывает на людей отрицательное воздействие. Замечено, что она чаще всего встречается в негативно заряженных словах, таких как «alone».