26.02.2016
Редакция Naked Science

Исследование: женщин привлекают эгоистичные и корыстные психопаты

Международная группа ученых выяснила романтические предпочтения женщин, тесно связанные с репродуктивными планами. Дамам нравятся представители так называемой темной триады – мужчины с нарциссизмом, макиавеллизмом и психопатией.

8601665997_e7a900bf58_k

Как сообщает Phys.org, этот психологический термин, созданный учеными, объединяет три черты личности. Это характеризующийся эгоизмом нарциссизм, макиавеллизм – пренебрежение моралью и сосредоточенность на корысти, а также психопатия. В рамках исследования 2 тыс. 730 женщин-добровольцев просмотрели смоделированные на компьютере мужские лица и рассказали о своих предпочтениях. Участницы эксперимента активно «голосовали» за представителей «Темной триады».

Расшифровав психологическую подоплеку такого выбора, ученые выяснили, что черты нарциссизма у представителей противоположного пола женщины ассоциировали с физическим и психологическим здоровьем мужчины и социальным успехом. Именно такие мужчины пользовались популярностью у женщин в репродуктивном плане. Меньшим успехом в качестве претендентов на продолжение рода пользовались обладатели черт макиавеллизма, и уже совсем небольшой успех ждал психопатов. В семьях, в которых женщины предпочли мужчин с макиавеллиевскими характеристиками, было меньше детей. А у склонных выбирать психопатов вообще не было выявлено закономерностей в количестве потомства. Полностью исследование было опубликовано в журнале Journal of Evolution and Human Behaviour.