Глобальный опрос показал, когда дети перестают верить в Деда Мороза

Психологи собирают данные о том, как и когда дети окончательно обнаруживают, что зимнего волшебника не существует, а подарки приносят родители.

5 190
Выбор редакции

Дискуссии о том, стоит ли обманывать детей существованием Деда Мороза или Санта-Клауса, а затем разочаровывать их отсутствием, возможно, так же стары, как сами попытки олицетворения зимнего солнцестояния. Сегодня все чаще звучат мнения о том, что не стоит таким образом стимулировать у малышей лишнюю веру в авторитет: утверждения родителей в этом случае вступают в противоречие с реальностью, и дети полагаются больше на них, чем на собственный опыт, — до определенного возраста.

 

Глобальный опрос Exeter Santa Survey проводят психологи из британского Эксетерского университета во главе с Крисом Бойлом (Chris Boyle). На сегодня в нем приняло участие более 1200 добровольцев из разных стран, и в будущем году ученые планируют представить полные и подробные результаты в статье. Пока же они приводят предварительные данные, согласно которым уверенность в существовании Санты достигает пика к пяти годам, после чего быстро ослабевает и окончательно пропадает в возрасте от восьми до девяти лет.

 

Как правило, «спусковым крючком» к этому служит промах родителей, из-за которого дети раскрывают обман: заметив, как те прячут подарки, или обнаружив чек о покупке. Однако ученые отмечают, что отказ от веры в Деда Мороза — часть более широкого и постепенного процесса углубляющегося понимания мира. «К девяти я уже достаточно знал математику, физику, — пояснил один из участников опроса, — отношение числа детей на планете к размеру саней, чтобы понять все самому».

 

При этом более 65 процентов опрошенных сообщили, что продолжали «притворяться», что верят в зимнего волшебника, даже поняв, что его не существует. Около трети хотели бы верить в него и сейчас, а более 70 процентов уверяют (или будут уверять) в этом собственных детей.

Психология

Naked Science Facebook VK Twitter
5 190
Комментарии

Быстрый вход

Или авторизуйтесь с помощью:

на сайте, чтобы оставить комментарий.
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку