Беспилотный автомобиль столкнулся с моральной дилеммой — Naked Science
3 минуты
Редакция
7

Беспилотный автомобиль столкнулся с моральной дилеммой

Ученые определили ряд неразрешимых пока моральных дилемм, которые могут притормозить выход на рынок беспилотных автомобилей. В частности, должен ли беспилотник жертвовать своими пассажирами ради спасения жизней пешеходов?

8612888280_e30a4ade82_k
©Wikipedia

Как пишет Phys.org, исследование ученых из Массачусетского технологического института (MIT) описывает ряд неоднозначных сценариев поведения на дорогах автономных транспортных средств. Работа опубликована в журнале Science. Автопилоты запрограммированы на соблюдение определенных правил безопасности, и не трудно спрогнозировать ситуацию, когда эти правила будут конфликтовать друг с другом. «Предположим, должен ли беспилотник наехать на пешехода или свернуть с дороги в препятствие, причинив тем самым вред пассажирам? Как его инструктировать в этом случае?» – спрашивают авторы исследования.

 

В соответствии с проведенным предварительным опросом, люди готовы были свернуть с дороги, чтобы избежать столкновения с толпой пешеходов. Однако респонденты крайне негативно оценили ситуацию, в которой так бы повел себя везущий их беспилотник. «Большинство людей хотят жить в мире, в котором автомобили минимизируют потери. Но при этом каждый хочет, чтобы его автомобиль защищал владельца любой ценой», – констатировал соавтор исследования, доцент MIT Лиад Раван. К примеру, 76% опрошенных заявили, что автомобилю лучше пожертвовать жизнью одного пассажира ради спасения 10 пешеходов. Когда вторым вопросом было предложено, что этим пассажиром будет сам респондент, количество «человеколюбивых» ответов тут же снизилось на треть.

 

©yahoo.com

 

Ученые полагают, что говорить о распространении беспилотных авто пока рано, аргументировав это тем, что «в настоящее время нет простого способа разработки алгоритмов, которые могли бы примирить нравственные ценности и личную корысть». Вместе с тем исследователи признают, что социологические опросы на тему принципов езды беспилотных автомобилей находятся на ранней стадии, и их текущие результаты «не обязательно сохранятся в будущем». 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 08:45
11 минут
Мария Азарова

Американские ученые показали, что РНК коронавируса SARS-CoV-2 проходит через обратную транскрипцию, встраивается в геном инфицированной клетки и экспрессируется в виде «химерных» транскриптов, сливающихся с вирусными с клеточными последовательностями.

Вчера, 21:42
8 минут
Мария Азарова

Блокирование рецептора, который помогает сохранять энергию в условиях голода, назвали ключом к более безопасным профилактике и лечению ожирения, вызванного неправильным образом жизни.

9 часов назад
3 минуты
Сергей Васильев

Новая однокристальная электронная схема настолько миниатюрна, что ее можно инъецировать медицинским шприцем — и получать данные о температуре тела по ультразвуковой беспроводной связи.

Вчера, 08:45
11 минут
Мария Азарова

Американские ученые показали, что РНК коронавируса SARS-CoV-2 проходит через обратную транскрипцию, встраивается в геном инфицированной клетки и экспрессируется в виде «химерных» транскриптов, сливающихся с вирусными с клеточными последовательностями.

8 мая
37 минут
Александр Березин

Филипп Мандей основал целое направление исследований: он первым установил, что закисление океанов — последствие глобального потепления — угрожает обонянию и умению ориентироваться у морских рыб. Само собой, это создает угрозу их вымирания. Долго оставалось загадкой только одно: как существующие виды рыб перенесли серьезное закисление океана при прошлых изменениях климата. Теперь все проясняется: похоже, Мандей обнаружил эффект, которого никогда не было. Интересно, что вместе с ним его наблюдали еще 179 ученых — и теперь все они оказались в центре чудовищного скандала. Попробуем разобраться в деталях.

8 мая
13 минут
Александр Речкин

В учебниках истории XX века, на сотнях плакатах и в десятках кинофильмах о Второй мировой войне мы видели знаменитые танки, «катюши» и бороздящие небеса Ил-2. Давайте проверим, сможете ли вы отличить советскую военную технику от машин союзников и стран «оси».

16 апреля
4 минуты
Илья Ведмеденко

Исследователи установили, что обнаруженный в Баренцевом море объект — погибшая советская субмарина типа «Крейсерская». Это одна из самых больших подлодок СССР периода Второй мировой.

23 апреля
11 минут
Василий Парфенов

Действующий глава NASA в рамках общения с прессой ответил на ряд вопросов, касающихся недавних заявлений российских политиков и главы «Роскосмоса» о скором отказе от собственного сегмента МКС. Администратор заверил всех, что агентство находится в хороших отношениях с Россией, а также поделился информацией о согласовании обмена местами для астронавтов и космонавтов в пилотируемых миссиях двух стран.

25 апреля
17 минут
Александр Березин

На этой неделе СМИ выдали новость, от которой можно впасть в шок: «Ранее из России уезжало около 14 тысяч исследователей [в год], теперь — 70 тысяч». Мы внимательно разобрались в ситуации и вынуждены отметить, что ничего подобного не было и нет. В реальности речь вовсе не об ученых и даже не о высококвалифицированных специалистах. Проблемы с учеными в России есть. Но в этом случае речь идет не о них, а о том, что отдельные бывшие комсомольские вожаки, удачно устроившиеся в РАН, перепутали утечку мозгов из России с отъездом из нее гастарбайтеров. Разбираемся, как это у них получилось.

[miniorange_social_login]

Комментарии

7 Комментариев

14.07.2016
-
0
+
Во-первых, сбиваем тех, кто нарушает ПДД.
-
0
+
Ну опять же. Если дитё маленькое на дорогу бросится, мало ли что ему в голову стукнуло, большинство водителей постарается его не сбить. 
-
0
+
Возможно это стоит вынести в настройки автопилота. По-умолчанию сделать приоритет жизни для пассажиров автомобиля, тогда, в случае жертв, ответственность будет нести автовладелец.аккк
-
0
+
Проблем надумана. При соблюдении ПДД (а автопилот обязан их соблюдать, в отличии от человека) риск появления больших групп людей на пути автомобиля стремится к нулю. Кроме того, полноценный "автопилот" возможен только при глобальной завязке в единую сеть всех ТС, а значит о приближении группы людей к проезжей части автомобили сообщат в центр управления, который скорректирует скорость ближайших автомобилей. И таки да, автомобиль должен сохранять жизнь пассажирам. А пешеходам нечего нарушать правила. Иначе из-за пешехода-самоубийцы будут гробиться пассажиры..
-
0
+
Как вариант: робот должен оценивать риски последствий и сравнивать ценности жизней пешеходов и пассажиров. Конечно, это тоже непросто, но, все же, если в машине едет молодая пара с ребенком, а на дороге вдруг возник какой-то алкаш или полоумная бабка (есть такие) то приоритет спасения должен быть у пассажиров. Или, например, такая идея: если человек едет за рулем своей машины, он отвечает за свою жизнь и хочет ее спасти, как правило, во всех случаях. Соответственно, робот-автомобиль должен действовать также для своего владельца, то есть пытаться его спасти в случае ДТП. А уж там потом пусть и разбираются кто виноват. И виноват в большинстве случаев может быть пешеход, потому что роботы должны быть запрограммированы на строгое соблюдение ПДД и координировать свои действия с остальными участниками дорожного движения. В такой ситуации возникновение ДТП по вине робота маловероятно - только в случае технического сбоя и неисправности. Хотя, конечно, ничего не мешает встроить оценку возможных рисков и прогнозирование путей решения проблемы ДТП - робот должен спасти жизнь пассажирам и отвлечь серьезную угрозу здоровью, но пара их синяков и побитая машина стоят спасенной жизни пешехода. Как-то так.
24.06.2016
-
0
+
Я так понимаю, в случае с водителем человеком ответ на данный вопрос однозначен?
-
0
+
Вариант заказного убийства - выбежать толпой перед машиной заказанного
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: